-
Воспитатель 1 младшей группы
Шеремет Анна Анатольевна
В этом году я набрала совсем малышей, первую младшую группу. Планируя образовательную деятельность, я ставила перед собой задачи:
— расширить представление детей об осенних явлениях природы через художественное творчество;
— знакомить и закрепить знание детей о явлениях природы осенью;
— вызвать положительны эмоциональный отклик на красоту природы;
— продолжить знакомить детей с цветами желтый, красный, зелёный;
— учить наносить пятна краски гуаши «тычком»;
— развивать мелкую моторику рук;
— воспитывать аккуратность при пользовании красок, желание работать, не мешая товарищу.
Чтобы игры-занятия проходили эффективнее, проводила с малышами предварительную работу. Вместе с детьми каждый день на прогулках мы наблюдали за изменением в природе, за листопадом, собирали красивые осенние букеты для мам из опавших листьев, шуршали листьями, устраивали салюты из опавших листьев, играли в подвижные и дидактические игры. Привлекала внимание детей к репродукциям знаменитых художников:
В. Поленов «Золотая осень», И. Бродский «Летний сад осенью», а также знаменитые репродукции Исаака Левитана «Золотая осень», «Осенний день. Сокольники», «Осень. Усадьба». Читала малышам стихотворения об осени.
Для проведения рисования на тему «Листопад» я выбрала 11октября, когда за окном настоящая золотая осень, солнечная и ласковая. Сколько красок (и погодных сюрпризов) она покажет в ближайшие недели. Многие художники старались поймать и запечатлеть красоту русской осени, вот и я со своими детишками решили создать свои «шедевры».
Под музыку И.Чайковского «Времена года» и мои слова «Осень Золотая в гости к нам пришла. Листья золотые в подарок принесла»- я обратила внимание на букет из осенних листьев, рассмотрели и закрепили цвет листьев – желтый. красный, зелёный. Дети рассмотрели макет дерева, уточнили, что дерево имеет ствол, ветки. Ствол один. А веток много, а на дереве ещё не хватает листьев. Я предложила дорисовать, надеть наше дерево в осенние листья, обратила внимания на рабочие столы с красками и попросила сесть за них. Дети обратили внимание, что краски есть, а кисточек нет – но не беда. Я приготовила вам палочки — тычки. На них мы наберем краску и поставим печать на веточку. Дети под наблюдением и с помощью взрослых выполнили свои работы.
Дети старались! Если у кого-то листики оказались ниже веточки, я говорила: «Это наш листик уже оторвался и полетел, это – листопад».
В процессе всего рисования обращала внимание детей на выбор разнообразных красок. А еще на осанку и аккуратность при выполнении работы. После рисования все дети приняли участие в дидактической игре «Найди листик, какой покажу». В заключение предложила ребятам оформить выставку своими рисунками и полюбоваться. Результат порадовал всех.
Комментарии закрыты.