-
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности тема «Знакомство с куриным яйцом» Цель. Расширение представлений детей об окружающем мире посредством экспериментальной деятельности.
Задачи.
- Познакомить с предметом экспериментальной деятельности – куриным яйцом;
- Закрепить словарь по теме «Домашние птицы»;
- Систематизировать представления детей о домашних птицах;
- Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов;
- Развивать мышление, умение высказывать свои предположения, делать простые выводы;
- Воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.
Оборудование: курица (картинка) с яичками, корзинка с сырыми яйцами. На столах у детей: тарелка плоская, глубокая чашечка с сырым яйцом (сверху очищенное), салфетки. У воспитателя на столе: блюдце с двумя яичками (сырое, вареное), плоская тарелка.
Ход работы.
Воспитатель. Дети, сегодня к нам пришли гости, поприветствуйте (дети здароваются).
Воспитатель приглашает детей присесть на диванчик.
Показывает курочку ( игрушку).
Воспитатель. Но, это еще не все гости, посмотрите, кто у нас в гостях? (ответы детей).
Воспитатель. Дети, а курица это кто? Зверь, птица или насекомое? (ответы). А какая птица? (домашняя). А каких еще домашних птиц вы знаете? (ответы). Правильно. Ребята, скажите, а что любит кушать домашняя птица? (ответы). А, давайте мы с вами покормим нашу курочку, она, наверное, давно сидит и проголодалась.
Воспитатель. Как вы думаете, почему курочка сидит на яйцах? (ответы) Как мы с вами сказали, курица – это птица, а все птицы появляются из яйца. Но не из любого яйца, для этого нужны определенные условия, тепло. Именно такие условия создает своим будущим птенцам мама – птица. Наша курица высиживает яйца, дарит им тепло и через 3 недели у нее вылупятся детки. Как называют детей курицы? (ответы).
Воспитатель. Ребята, мне кажется, это настоящее чудо. Куриное яйцо называют чудом природы, с ним связано много чудес. Ребята, а вы бы хотели поближе познакомиться с куриным яйцом и узнать про его некоторые удивительные свойства? (ответы).
Опыт №1 «Знакомство с внешними признаками куриного яйца».
Воспитатель. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на яйца: каким цветом яйцо? (ответ)., какая форма у яйца? (овал), яйцо твердое или мягкое? (ответ). Теперь мы с вами знаем внешние признаки яйца.
Воспитатель. Ребята, вы узнали, как внешне выглядит куриное яйцо, а вы бы хотели заглянуть внутрь яичка?
Опыт №2 « Содержимое сырого яйца »
Воспитатель. Ребята, попробуйте взять аккуратно яйцо и вытряхнуть все содержимое яичка в чашечку.
Воспитатель помогает детям — у кого не получается.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что в центре? Какой желток? (желтый, круглый). Что вокруг желтка? Какой белок? (жидкий, прозрачный). Попробуйте, проткните ложечкой желток. Что случилось? (он порвался и разлился). Значит желток в сыром яйце, это жидкость в тонкой пленочке. Ребята, посмотрите на скорлупу яйца. Какая она? Попробуйте ее сломать.
Воспитатель. Ребята, мы с вами познакомились с куриным яйцом. Но, я вам обещала рассказать о некоторых удивительных свойствах яйца. Для этого нам нужно отдохнуть немного. Согласны? Я предлагаю вам представить себя маленькими цыплятами, а я буду вашей мамой – курочкой.
Физкультминутка « Мои цыплятки»
Опыт №3 «Сырое или вареное»
Воспитатель .Ребята, посмотрите в моей тарелочке лежат яйца. Сколько их здесь? (два) Одно яйцо сырое, а другое вареное. Скажите, чем они похожи? А чем отличаются? Получается, что по внешним признакам нельзя отличить вареное яйцо от сырого. Как, вы, думаете, как определить?
Воспитатель. Ребята, слушайте и запоминайте! Когда яйцо вареное, оно хорошо крутится, потому что всё содержимое яйца сварено и находится в твёрдом состоянии. Когда яичко не вареное, то оно – не крутится, потому что содержимое яйца находится в жидком состоянии и не даёт яйцу раскрутиться. Проверим? Я буду крутить яйцо на тарелочке, а вы скажите, какое оно, договорились?
Воспитатель крутит поочередно яйца на тарелке. Дети говорят свои предположения.
Воспитатель. Давайте проверим, правильно ли мы справились с заданием.
Воспитатель берет вареное яйца, чистит его. Спрашивает, во время чистки, как называется оболочка яйца (скорлупа). Какая она, если ее легко сломать? (хрупкая).
Воспитатель. Посмотрите, мы правильно справились с заданием. Скажите, какое содержимое вареного яйца? (ответы). Твердое. Что есть внутри яйца? (ответы). Белок, а что в центре яичка? (желток). Какой желток? (круглый, твердый, желтый).
Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы. Вы, как настоящие ученые, проделали столько опытов.
Воспитатель. Скажите, что нового вы сегодня узнали?
Комментарии закрыты.