• Главная
  • #16325 (без названия)
  • «Новые федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования — пути реализации»
  • «Воспитание книгой» (Консультация для родителей детей 3-4 лет)
  • «Горячая линия» по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных организациях
  • «День добрых дел»
  • «Наша Армия сильна!»
  • «Осень пришла»
  • «Спорт – альтернатива пагубных привычек»
  • «Я талантлив!»
  • 1 апреля — Всемирный день Птиц
  • 11 февраля – День освобождения Тимашевска от немецко-фашистских захватчиков
  • 2017 — Год экологии
  • 8 Марта
  • Акция » Россия, вперед!»
  • АНКЕТА ДЛЯ ОПРОСА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ УСЛУГ О КАЧЕСТВЕ УСЛОВИЙ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
  • Аппликации в средней группе на тему: «Большой дом»
  • Аппликация в средней группе «Автобус»
  • АРХИВ
  • АРХИВ
  • Архив
  • Архив сайта
  • Аттестация педагогических кадров
  • Безопасное детство
  • Безопасность
    • Инструкция № 1 по охране жизни и здоровья воспитанников
    • Инструкция № 10 по охране жизни и здоровья воспитанников при отравлении ядовитыми грибами
    • Инструкция № 11 по охране жизни и здоровья воспитанников при укусах насекомых и змей
    • Инструкция № 12 по охране жизни и здоровья воспитанников при проведении подвижных и спортивных игр
    • Инструкция № 13 по охране жизни и здоровья воспитанников при проведении массовых мероприятий (утренников, концертов, фестивалей, конкурсов и т.п.)
    • Инструкция № 2 по охране жизни и здоровья воспитанников при проведении занятий и других видов педагогической деятельности в помещении ДОО
    • Инструкция № 3 по организации охраны жизни и здоровья воспитанников в дошкольной образовательной организации в летний период
    • ИНСТРУКЦИЯ № 4 по организации охраны жизни и здоровья воспитанников в дошкольной образовательной организации в осенний период
    • ИНСТРУКЦИЯ № 5 по организации охраны жизни и здоровья детей в дошкольной образовательной организации в зимний период
    • ИНСТРУКЦИЯ № 6 по организации охраны жизни и здоровья детей в дошкольной образовательной организации в весенний период
    • Инструкция № 7 по охране жизни и здоровья воспитанников по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
    • Инструкция № 8 по охране жизни и здоровья воспитанников при попадании в организм инородного тела
    • Инструкция № 9 по охране жизни и здоровья воспитанников при отравлении ядовитыми растениями
  • Безопасность дорожного движения
  • Безопасность на дорогах. Правила безопасности для детей. Знакомство с дорожными знаками
  • Безопасность на дороге
  • Беседа на тему «Моя семья» и оформление семейного альбома
  • Бурлетова Юлия Викторовна
  • В гостях у Водяного
  • В гостях у Водяного
  • В гостях у пернатых
  • В гостях у сказки
  • Весёлые старты
  • Вечный огонь
  • Визитка
  • Викторина о птицах
  • ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
  • Внутренняя система оценки качества образования 
  • Волкова Вероника Борисовна
  • Время собирать урожай!
  • Встреча с воробушком
  • Вторая младшая группа
  • Выбери своё будущее
  • Выпускной 2020
  • Вырастить достойного человека
  • Выставка «Елочка-красавица»
  • Выставка детских работ
  • Где прячется крахмал
  • Главная
  • Говорю «спасибо» деду
  • Год педагога и наставника
  • Головань Светлана Станиславовна
  • Горячая пора
  • Гостевая книга
  • госуслуги
  • Группа «Одуванчик»
  • Группы
    • А подготовительная группа
      • Праздник мам!
    • А старшая группа
      • Маленькие помощники
    • Аппликация «Шубка»
    • Выпуск 2015 года
      • «Весна пришла» (Занятия на улице на территории д/с в лесочке)
      • В благодарность ветеранам от детей старшей группы ДОУ
      • ГЕРОИ ЗЕМЛИ ТИМАШЕВСКОЙ
      • День космонавтики
      • Детские стихи к 9 мая
      • Занятие «Наша родина — Россия»
      • О проведённом Клещёвой Ларисой Юрьевной развлечении совместно с родителями посвящённому Дню защитника Отечества
      • О проведённом Клещёвой Ларисой Юрьевной развлечении совместно с родителями посвящённому Дню защитника Отечества
      • Развлечение «Что мы знаем о цветах»
      • С праздником 9 мая!
      • Снегирьки-огоньки
    • Ёлочка – зелёная иголочка
    • Опыты вместе с мамой
    • Подготовительная группа
      • «Весенний калейдоскоп»
      • «На лесной полянке»
      • «Покормите птиц зимой»
      • «Светлая Пасха»
      • Библиотека у ребят в гостях
      • В стране дорожных знаков
      • Волшебная свечка
      • Выставка «Помощники Деда Мороза»
      • День защитника Отечества
      • День рождения
      • День рождения Даши Самойловой
      • Земля наш дом
      • Итоговое родительское собрание
      • Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Волшебные деревья» с детьми младшего возраста (3-4 года)
      • Международный женский день
      • Огород в Простоквашино
      • Опыты со льдом
      • Посадили огород, посмотри, что там растет
      • Посадка пшеницы
      • Развлечение «Осеннее размышление»
      • Театр
    • Подготовительная группа
      • Прощаемся с летом
    • Подготовительная группа
      • «Выходи водица, мы пришли умыться»
      • «Есть у нас огород, в огороде лук растет»
      • 8 марта
      • Аппликация «Птички-невелички»
      • Беседа на прогулке «Пожелтевший клён»
      • В поисках солнышка
      • День матери
      • Добрый и злой огонь
      • Знакомство с домашними растениями
      • Извержение вулкана
      • Конкурс «Огород на окне»
      • Конкурс чтецов
      • Лепка «Оладушки для бабушки»
      • Лепка «Олешек»
      • Лепка из соленого теста «Мама солнышко моё, я подсолнушек её»
      • Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли!
      • Осень в гости к нам пришла
      • Патриотическое воспитание
      • Первый снег
      • Первый шаги в математику
      • Письма для Дедушки Мороза!
      • Правила дорожного движения
      • Путешествие в гости к Лесовичку
      • Путешествие в сказку
      • Развлечение «Котята»
      • Сюжетно-ролевая игра «Семья»
      • Физкультурное занятие в 1 младшей
      • Целый день целый день, нам играть совсем не лень!
    • Подготовительная группа
      • «А почему бы нам не порисовать мелками на асфальте?»
      • 23 февраля
      • 9 мая
      • Агнии Львовне Барто 110 лет
      • Беседа на тему «семья»
      • Велогонка
      • День птиц
      • Елка на стене
      • Огород на окошке
      • Олимпиада в подготовительной группе
      • Растим патриотов
      • Сбор урожая
      • Синички-оригами
      • У нас в гостях
      • ЭКСПЕРИМЕНТИРУЯ – РЕБЁНОК ПОЗНАЁТ МИР
    • Подготовительная группа
      • «Кошкин дом»
      • «Роспись силуэта бабочки»
      • «Что растет и кто живет в лесу»
      • Вот так мы живём!
      • Встреча с работником детской библиотеки
      • Масленица
      • Первые всходы
      • Подарок маме к 8 марта
      • Поход в библиотеку
      • Праздник урожая
      • Проект «Покормите птиц»
      • Профилактика плоскостопия
      • Фотоотчет «День матери»
      • Яблочный спас в подготовительной группе
    • Подготовительная группа
      • «Насекомые малышки — наши меньшие братишки»
      • Любимые сказки малышей
      • Маленькие исследователи
      • Масленица
      • Мероприятие по правилам дорожного движения
      • Наши папы – защитники Родины!
      • Первый снег
      • Праздник эколят
      • Рисуем весну
      • Самый светлый праздник
      • Сказка для детей
      • Сотрудничаем с родителями
      • Ящерица
    • Подготовительная группа «А»
      • 1 ”А” младшая группа “Солнышко”
      • Квест-игра с детьми старшей «А» группы «Поиски спрятанного подарка»
      • МАТЕРИАЛЫ на конкурс «Пусть всегда будет мама»
      • Пасха
      • Работа в технике пластилинография «Осенние листья»
    • Подготовительная группа «А» (выпуск 2018)
      • Азбука природолюбия
      • Исследователи
      • Квест – игра «Экологическая мозаика»
      • Кормушки
      • Кубанский быт
      • Матушка капуста
      • Мини-огород на подоконнике в подготовительной А группе
      • Мы дежурим
      • О почве
      • ПДД
      • Рисование
      • Уборка площадки
      • Хоровод
      • Чем мы занимались летом
    • Подготовительная группа (выпуск 2018)
      • «Я моя семья»
      • 8 марта в старшей группе
      • Весна
      • День любви, семьи и верности
      • Занятие по изо-деятельности | I младшая группа «А»
      • Интегрированное занятие во 2 младшей группе « Никого роднее мамы в целом мире нет»
      • Коллективная работа «Кто пасется на лугу»
      • Кормушка для птиц
      • ЛАБОРАТОРИЯ ОГОРОДНЫХ НАУК
      • Лето
      • Мероприятия по профилактике детского дорожно–транспортного травма
      • Новый год!
      • Один из летних дней
      • Осеннее очарование
      • Пасха (Средняя группа)
      • Педагогический проект «От носика до хвостика»
      • Педагогический проект «Волшебный воздух-невидимка»
      • План мероприятий в старшей группе по месячнику «За веру, Кубань и Отечество»
      • Покормите птиц зимой
      • ПРАЗДНИК ПОСВЯЩЕННЫЙ 23 ФЕВРАЛЯ
      • Природные зоны России
      • Проект «Ежики»
      • Работа в живом уголке средней группы
      • Яблочный спас
    • Средняя группа «А»
      • «Дружные ребята»
      • «Мой любимый детский сад»
      • «По дороге в детский сад»
      • В здоровом теле — здоровый дух!
      • Грипп – это не для нас!
      • Занятие по лепке «Лучики для солнца»
      • НОД по развитию речи по теме «Дидактические упражнения на звукопроизношение звука «К»
      • Письмо Деду Морозу
      • Прогулки на свежем воздухе
      • Профессии в детском саду
      • Путешествие по экологическим станциям
      • Рассматривание фотографий с изображением достопримечательностей города Тимашевска
      • Сказка «Колобок»
    • Старшая группа
      • Знакомимся с кроликом
      • Операция «Эко – спасатели!» Не дадим замерзнуть цветам зимой!
      • Подарок ко Дню мамочки
      • Снеговик
    • Украсим футболки своими руками
  • Дежурные группы 2020
  • День авиации и космонавтики в средней группе
  • День ёжика
  • День жаворонка
  • День защитника отечества
  • День защитника отечества
  • День защиты детей 2020
  • День красного цвета в 1 младшей группе
  • День Матери
  • День открытых дверей
  • День птиц
  • День рождения Деда Мороза
  • День рождения Деда Мороза!
  • День рождения Дедушки Мороза
  • День смеха в детском саду
  • Детская дорожная безопасность в А старшей группе
  • До свиданья, Ёлка, до свидания!
  • Добро пожаловать в наш детский сад!
  • Дорожная азбука
  • Доступная среда
  • Дружба с библиотекой
  • Ёжик, Ёжик, от чего такой колючий
  • Ёлочка – красавица
  • Зачем нужна сильная армия
  • Зачисление детей в ДОУ
  • Здоровый образ жизни
    • Гигиена и этикет
    • Профилактика инфекционных заболеваний в детских учреждениях
    • Профилактическая работа в ДОУ, основные направления
  • Зеленая подкормка для нашего питомца
  • Зелёное путешествие
  • Зимняя прогулка
  • Знакомимся с планетой
  • Знакомство детей с живым уголком в детском саду
  • Знакомство с пешеходным переходом
  • Золотая осень
  • Играем в «Маршрутное такси»
  • Игры с водой
  • Из опыта работы
    • Воспитатель 1-й категории Елена Яковлевна Кибец
      • «К нам пришла весна». Развлечение для детей младшей группы.
      • «Не рубите ёлочку!» Проект – защитим живую ёлочку.
      • «Юморина» — Воспитатель 1-й категории Елена Яковлевна Кибец
      • В гости к Мишке – Топтыжке
      • Веселая рыбалка
      • Весёлая физкультура
      • Встреча со сказкой
      • Движение – это жизнь
      • Едем мы, друзья, в дальние края
      • Жаворонки прилетите, Весну красну принесите
      • Заседание детско-родительского клуба «Капитошка» №2
      • Как мы выручали солнышко
      • Конспект занятия физической культурой с детьми подготовительной группы «На морском берегу»
      • Конспект занятия физической культурой с детьми старшей группы по сказке «Три поросёнка»
      • Космическое путешествие на Марс. Развлечение для детей подготовительной группы.
      • Котя, котенька – коток». Сюжетное занятие для детей старшей группы.
      • Кружок «Мозаика»
      • Кто в теремочке живёт. Развлечение для детей средней группы.
      • Лютики – ромашки. Развлечение для детей старшей группы.
      • Маша и медведь. Развлечение для детей средней группы.
      • Маша обедает
      • ОЗОРНОЙ МЯЧИК
      • Отправляемся в поход – наш кораблик вдаль плывёт
      • Перспективный план кружка «Солнышко»
      • Перспективный план работы спортивного кружка «Мой весёлый звонкий мяч»
      • Поиски клада
      • Про курочку и цыплят
      • Путешествие в осенний лес
      • РЕПКА
      • Синий, красный, голубой – не угнаться за тобой
      • Спортивная сказка « Необходимый остров»
      • Ты скачи, скачи, лошадка
      • Ушки на макушке
      • Физкультурный досуг «Олимпийский калейдоскоп»
    • Воспитатель I категории Клещёва Лариса Юрьевна
      • «Расти фасолька»
      • Конспект образовательной деятельности в области «Познание» по теме: «Хвала рукам, что пахнут хлебом» для детей старшей группы.
      • План работы с родителями на 2014 – 2015 гг.
      • Проект на тему: «Как сделать родителей партнерами»
    • Воспитатель Зинаида Николаевна Кюрджиева
    • Воспитатель Кириленко Елена Михайловна
      • Непосредственно-образовательная деятельность старшая группа. Тема: «Богатыри земли русской»
      • Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о пожаре»
    • Воспитатель Коломойцева Марина Николаевна
      • «Поздравляем наших мам»
      • II младшая группа, Рисование, Тема: «Мой веселый мяч»
      • Консультация для родителей «О пользе витаминов для детского организма»
      • Мини проект: «Как мы делали крахмал»
    • Воспитатель Летюк Т.Г.
      • Консультация для родителей «Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании»
    • Воспитатель Мелешина Инна Владимировна
      • «Здоровье всему голова»
      • Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные»
      • Конспект итогового родительского собрания нетрадиционной формы во второй младшей группе Тема: «Путешествие по нашей маленькой стране»
      • Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группы, тема: «В гости к зайчатам»
      • Конспект непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы, на тему «В гостях у сказки»
      • Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе «Прогулка в лес»
      • Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации РНС «Репка»
      • Конспект НОД в средней группе на тему «Здоровые зубы — здоровью любы»
      • Конспект НОД по развитию речи рассказывание по картине «Герои русских народных сказок»
      • Конспект НОД по региональному компоненту с детьми старшей группы Тема: «Путешествие по Краснодарскому краю»
      • Консультация для родителей «Театр дома»
      • Консультация для родителей «Чем хороши театрализованные игры для детей»
      • Русская матрёшка. Комплексное занятие для детей старшей группы
      • Семинар – практикум «Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения»
      • Сетевое взаимодействие ДОО
    • Воспитатель Минеева Екатерина Сергеевна
    • Воспитатель Мордочкина Екатерина Евгеньевна
      • «Лэпбук» — «Вода — чудо природы»
    • Воспитатель Сопко Татьяна Сергеевна
      • «Закаливание детей в домашних условиях»
      • Конспект занятия познавательно-речевой направленности «Кто под пеньком?» с детьми младшего дошкольного возраста
      • Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево»
      • Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированного занятия во 2 младшей группе по социо-игровой технологии «Весёлые путешественники»
      • Рекомендации для родителей «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»
      • Рекомендации для родителей «Как одеть ребенка в детский сад, или чтобы самостоятельность была в радость»
      • Яблочный Спас
    • Воспитатель Чепуркова М.П.
      • «Как одеть ребенка в детский сад, или чтобы самостоятельность была в радость»
      • Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Колючий недотрога»
    • Из опыта работы Коплиенко В.С.
      • Лекарственные травы Краснодарского края
    • Козленко Анна Николаевна, воспитатель
      • «Мамочка –любимая!»
      • МАТЕРИАЛ на муниципальный этап профессионального конкурса «Воспитатель года Кубани»
      • Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Озеленим планету Цветочная»
    • Костюченко Ольга Юрьевна (воспитатель семейной группы)
    • Марченко Елена Анатольевна, воспитатель семейной группы
      • Конспект по опытно-экспериментальной деятельности тема «Знакомство с куриным яйцом»
    • Музыкальный руководитель Чернявская Людмила Эдуардовна
      • К нам весна пришла опять (развлечение во второй младшей группе)
      • Работа вокальной студии “Колокольчик”
    • Новикова Татьяна Александровна, воспитатель
      • Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождение Ушастика» в I младшей группе МБДОУ д/сад №11
    • Тимощук Ангелина Викторовна, старший воспитатель
      • АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ
      • Детский сенсорный парк «Мозаика»
      • Как проходит адаптация в 1 младшей группе. 2017 год
      • Оригами в детском саду
      • Экология детства
    • Шеремет Анна Анатольевна, воспитатель
      • Занятие «Матрешка» для детей 3-4 лет
      • Консультация для родителей «Помните-здоровье начинается со стопы»
      • Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок 2-3 лет?»
      • Проект «Березка»
    • Экологический проект «Покормите птиц зимой»
  • Изучаем ПДД
  • Инновационная деятельность
    • «Вместе с природой»
    • «И вновь, вместе!»
    • «И вновь, вместе!»
    • Инновационная площадка по реализации инновационных проектов Федерального института современного образования АО «ЭЛТИ-КУДИЦ».
    • 1-й день
    • 2-й день
      • Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Природа и её охрана»
      • Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе «Весёлое путешествие»
      • Практикум для педагогов МДОУ № 11, МБДОУ№ 5, ЧДОУ № 98 «Речевые игры экологического содержания для играющих старшего дошкольного возраста»
      • Практикум «Речевые игры экологического содержания для играющих старшего дошкольного возраста»
    • 3-й день
      • Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Природа и её охрана»
    • 4-й день
    • 5-й день
      • «Волшебница Вода»
      • Конспект занятия в подготовительной группе «Без воды нам жить нельзя»
      • Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебница-вода»
      • Конспект занятия в подготовительной группе «Свойства воды. Круговорот воды в природе»
    • История и перспективы развития проекта «Эколята-дошколята — Молодые защитники природы»
    • Краевая инновационная площадка
    • Муниципальная стажировочная площадка
    • Современные образовательные технологии по экологическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО
    • Сценарий торжественной части экологического фестиваля «Вместе с природой»
    • Формирование экологической культуры дошкольников в процессе системы экологических акций
    • Экологические моделирование как средство расширения образовательного пространства дошкольников
    • Экологические моделирование как средство расширения образовательного пространства дошкольников
    • Экологический фестиваль «Вместе с природой»
  • Инновационный материал
  • Инновационный материал
  • Информация для родителей
    • Документы для ПМПК
    • Как мы спасаемся от жары
    • Приказы о приеме воспитанников
    • Семейный детский сад на базе дошкольной образовательной организации в муниципальном образовании Тимашевский район
  • Информация о приеме воспитанников
  • История детского сада
  • Как мы лепили снеговика
  • Как организовать рабочее место малыша для рисования дома! Как помочь ребёнку стать «художником»!
  • Карта сайта
  • Кибец Елена Яковлевна
  • Кирилова Анна Сергеевна
  • Ко дню космонавтики
  • Козленко Анна Николаевна
  • Коллективная работа второй младшей группы «Снежная зима»
  • Коллективная работа старшей группы «Осеннее дерево»
  • Конкурс
  • Консультации для родителей
    • Адаптация к детскому саду. Это не страшно!
    • Дикие животные наших лесов
    • Как научить ребенка заботиться о зубах
    • Как помочь животным в зимнее время
    • Как совместить работу по дому с общением с ребенком, играем в ванной
    • Как совместить работу по дому с общением с ребенком, чем можно играть дома
    • Красноречивый ребенок
    • Наша пища, труд повара
    • О правилах пожарной безопасности
    • О правильном питании и пользе витаминов
    • Первая помощь при обморожениях. (воспитатель Шеремет А.А.)
    • Почему дети рвут книги
    • Правила первой помощи
    • Профилактика и коррекция нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста
    • Соблюдаем режим дня
    • Транспорт, правила дорожного движения
  • Консультация для родителей «Игра с детьми – залог красивой речи дошкольников»
  • Контактные номера телефонов «Горячей линии»
  • Кормушки
  • Краевая инновационная площадка
  • Кто живет в лесу дремучем?
  • Маленькие дизайнеры
  • Маленькие исследователи
  • Маленькие экспериментаторы
  • Маленький ежик
  • Малыши знакомятся с дымковской игрушкой
  • Мамочка любимая, самая красивая…
  • Мамочка милая, мама моя
  • Мамочкин праздник
  • Мамочкины желания
  • Мастер-классы для родителей
  • Международное сотрудничество
  • Музей «Память поколений»
  • Муниципальная услуга
  • Муниципальное задание
  • Муниципальное задание
  • Мы — спортивные ребята
  • Мы посадим огород
  • Мы Эколята – природы защитники
  • На пороге детского сада
  • Наблюдение за насекомыми
  • Наблюдение за природой «Рассматривание осеннего дерева»
  • Наблюдения за елочкой
  • Наблюдения за живой природой. Цветок «Одуванчик»
  • Написать нам письмо
  • Наш огород
  • Наша бумажная Армия
  • Наше творчество
  • Наше творчество
  • Наши педагоги для детей!
  • Независимая система оценки качества образования
  • НОВОГОДНИЙ МАСТЕР-КЛАСС
  • Новогодний утренник
  • Нормативно-правовые документы
  • О персональных данных
  • О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
  • Обеспечение безопасности дорожного движения
  • Образовательная программа
  • Огород на окошке
  • Огород в детском саду
  • Огород на окне
  • Огород на окошке
  • Огород на подоконнике
  • Огород на подоконнике
  • Огород на подоконнике
  • Огород на подоконнике
  • Огород на подоконнике
  • Огород на подоконнике
  • Одуванчик
  • Осени яркой букет
  • Осень в гости к нам пришла
  • Осень золотая
  • Осень золотая в гости к нам пришла!
  • Осень, осень золотая
  • Открытка к празднику Дню Победы
  • Отчет о посадке лука «Витаминки на окошке»
  • Отчёт о празднике «Здравствуй, весна-красна!» посвящённый 8 марта в первой младшей группе
  • Отчёт о проведении аппликация в подготовительной группе
  • Отчет о проведении новогодних праздников
  • Отчёт по тематической неделе «Безопасность детей на дорогах»
  • Памятки родителям-автоводителям
  • Пасхальный звон
  • Патриотическое воспитание
  • Патриотическое воспитание подрастающего поколения
  • ПДД в подготовительной группе
  • Педагог-психолог Литвинцева Светлана Владимировна
  • Первая младшая
  • Переход на федеральные образовательные стандарты
  • Переход на федеральные образовательные стандарты
  • Пилотный проект «Стань чемпионом»
  • Питание в ДОУ
  • План мероприятий месячника «За веру, Кубань и Отечество» в МБДОУ д/с №11
  • План работы
  • Планы занятий в период карантина
  • Планы ФХД
  • Планы-отчёты
  • Победа! 1945
  • Подарки и поздравления для Деда Мороза!
  • Подарок Дедушке Морозу
  • Подарок для папы
  • Подвижные игры на прогулке
  • Поздравительная открытка к 23 февраля для папы
  • Познаём мир
  • Покормите птиц зимой
  • Покормите птиц зимой!
  • Помощь росточку
  • Посадили, огород посмотрите, что растет!
  • Посадка дерева
  • Правила дорожного движения – знать всем положено
  • Праздник воздушных шаров
  • Праздник Осени
  • Праздник урожая в подготовительной группе
  • Праздник шляп
  • Праздник, посвященный Дню Победы
  • Празднование Масленицы
  • Предписание надзорных органов
  • Приказы о движении детей
  • Пример страницы
  • Проведение акции в А первой младшей группе
  • Программа развития учреждения — главный инструмент повышения качества образования в ДОУ
  • Проектная деятельность
    • Актуальность проблемы
    • Загадки
    • КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПОСЕВ ПШЕНИЦЫ» II МЛАДШАЯ ГРУППА
    • КОСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Ах ты, репка крепкая…»
    • Настольно-печатная игра «От зёрнышка до булочки»
    • О репе
    • Презентация «Репка»
    • Презентация проекта «Светское воспитание»
    • Проект «Березка»
    • Проект «От зерна до каравая»
    • ПРОЕКТ «ПОБЕДА МОЕГО ПРАДЕДУШКИ МОЯ ПОБЕДА» (Посвящается защитникам Родины)
      • АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
      • Деловая игра для воспитателей
      • Занятие «Ордена и медали»
      • Занятие «Рассказ-беседа о Дне Победы»
      • ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ
    • Рецепт приготовления
    • Фотографии — Проект «ОТ ЗЕРНА ДО КАРАВАЯ»
  • Профилактика плоскостопия
  • Прощание с Ёлочкой
  • Публичный доклад
  • Путешествие капельки
  • Развлечение во 2-й младшей группе
  • Реализация антикоррупционного законодательства в ДОУ
  • Результаты профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории (первой, высшей)
  • Результаты профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории (первой, высшей)
  • Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие математических навыков у детей»
  • Рекомендации специалистов
    • Без прошлого нет настоящего и будущего
    • Консультации музыкального работника
    • ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ЛЮБЯЩИМ РОДИТЕЛЯМ
    • ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ПЕДАГОГУ, ИДУЩЕГО К ДЕТЯМ
  • Рисование «Пушистый котёнок» в средней группе (с использованием нетрадиционной техники тычком жёсткой кистью, красками)
  • Родители! А вы соблюдаете правила дорожного движения?
  • Сбор томатов
    • Акт проверки готовности ДОУ к 2015/2016 учебному году
    • ПРОГРАММА художественно-эстетической направленности «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ МОЗАИКА»
  • Сведения об образовательной организации
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся 
    • Вариативные формы дошкольного образования
    • Документы
      • План финансово-хозяйственной деятельности
      • Правила внутреннего трудового распорядка МБДОУ д/с №11
    • Здание
    • Кабитеты
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Основные сведения
    • Отчет об исполнении муниципального задания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 11 «Светлячок» муниципального образования Тимашевский район за 2013год
    • Планы финансово-хозяйственной деятельности
    • Платные образовательные услуги
    • Приказ «О функционировании официального сайта МБДОУ детского сада № 11»
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Сведения о педагогических кадрах
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Территория детского сада
    • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Планы ФХД
  • Сдай батарейку
  • Семинар-практикум «Работаем по ФГОС ДО»
  • Синий, синий, синий день
  • Скворечник
  • Скоро праздник – Новый год
  • Собираем урожай
  • Сопко Татьяна Сергеевна
  • Спортивный праздник
  • Спортивный праздник «Крепыши»
  • Средняя группа
  • СТАЖИРОВКА 24.05.2023
  • Стандарт получения информации по телефону
  • Старшая группа
  • Старшая группа
  • Сценарий развлечения, посвященный празднованию 1 апреля «Маша и медведь в гостях у ребят» для детей средней группы
  • Театрализованная деятельность
  • Тематическая неделя «Антарктида»
  • Тематическая неделя «овощи»- Витаминные друзья
  • Тематическая неделя «Осень в гости к нам пришла» в 1 младшей группе
  • Территория детского сада
  • Тимощук Ангелина Викторовна
  • Удивительная соль
  • Уход за комнатными растениями
  • Фильм «Как мы провели лето 2015»
  • Форум
  • Фотографии — Проект «Победа деда — моя победа»
  • Цветы – краса земли
  • Часто задаваемые вопросы
  • Чем занять ребенка дома?
  • Чепуркова Марина Павловна
  • Чернявская Людмила Эдуардовна
  • Экологическое воспитание
  • Экологическое воспитание детей
  • Эколята- дошколята спасают, цветочки дубочки
  • Экскурсия по саду
    • Наш экологический парк
    • Фотогалерея
  • Этот загадочный космос
  • ЮИДД
  • Яблони
  • Яблочный спас
  • Яблочный Спас в детском саду «Светлячок»

     
  1. АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ

    педагог-психолог

    Ангелина Викторовна Тимощук

     

    Адаптация — это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма.

    1. I. Кому легко, а кому трудно.

    Кому адаптироваться легче?

    • Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события. Эта подготовка могла заключаться в том, что родители читали сказочные истории о посещении садика, играли «в садик» с игрушками, гуляли возле садика или на его территории.
    • Детям, физически здоровым, т.е. не имеющим ни хронических заболеваний, ни предрасположенности к частым простудным заболеваниям. В адаптационный период все силы организма напряжены, и когда можно направить их на привыкание к новому, не тратя еще и на борьбу с болезнью, это хороший «старт».
    • Детям, имеющим навыки самостоятельности. Это одевание (хотя бы в небольшом объеме), «горшечный» этикет, самостоятельное принятие пищи. Если ребенок это все умеет, он не тратит силы на то, чтобы срочно этому учиться, а пользуется уже сложившимися навыками.
    • Детям, чей режим близок к режиму сада. Уточнить расписание дня в саду. Для того чтобы легко встать утром, ложиться нужно не позже 20:30.

    Трудно приходится детям, у которых не соблюдены одно или несколько условий (чем больше, тем будет сложнее). Особенно трудно малышам, которые воспринимают поход в сад как неожиданность из-за того, что родители не разговаривали об этом.

    1. II. Чем могут помочь родители?

    Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно.

    Комплекс мер состоит в том, чтобы:

    — создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность;

    — в присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. Даже в том случае, если вам что-то не понравилось. Если ребенку придется ходить в этот сад и эту группу, ему будет легче это делать, уважая воспитателей;

    — разговаривайте об этом не только с крохой. Расскажите кому-нибудь в его присутствии, в какой хороший сад теперь ходит малыш и какие замечательные воспитатели там работают;

    — в выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Если ребенку требуется «отсыпаться», значит, режим сна у вас организован неверно, и, возможно, малыш слишком поздно ложится вечером;

    — не перегружайте малыша в период адаптации. У него в жизни сейчас столько изменений, и лишнее напряжение нервной системы ему ни к чему.

    Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!

    Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).

    Согласовав предварительно с воспитателем, дайте в сад небольшую мягкую игрушку. Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке — заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.

    III. Спокойное расставание.

    Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно? Главное правило таково: спокойна мама — спокоен малыш. Он «считывает» вашу неуверенность и еще больше расстраивается.

    • И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость. Разговаривайте с ребенком не слишком громким, но уверенным голосом, озвучивая все, что вы делаете. Иногда хорошим помощником при пробуждении и сборах является та самая игрушка, которую ребёнок берет с собой в садик. Видя, что зайчик «так хочет в сад», малыш заразится его уверенностью и хорошим настроением.
    • Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться.
    • Как должен проходить сам момент расставания? Мама предупреждает малыша, что ей нужно отлучиться (пойти на работу, сходить в магазин), и обещает, что скоро придет. После этого она уходит и действительно быстро возвращается, так, чтобы ребенок не успел потерять доверия к ее обещанию. Важно, чтобы она обратила внимание ребенка на свой приход, на то, что она держит слово. Постепенно время отсутствия можно увеличить. Обязательно говорите, что вы придете, и обозначьте, когда (после прогулки или после обеда). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту. Выполняйте свои обещания!
    • Придумайте свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать «пока»). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш. Сократите сцену прощания.
    1. IV. Типичные ошибки родителей

    К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка к детскому саду. Чего нельзя делать ни в коем случае:

    Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз скажите, что вы его очень любите и обязательно придете за ним.

    Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь ещё очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это ещё больше усиливает детскую тревогу.

    Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым путают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

    Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это наводит малыша на мысль, что сад — это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.

    Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

    1. V. Помощь нужна еще и родителям!

    Когда речь идет об адаптации ребенка к саду, часто говорят о том, как трудно малышу и какая ему нужна помощь. Но «за кадром» почти всегда остаются родители, которые находится в не меньшем стрессе и переживаниях! Они тоже остро нуждаются в помощи и почти никогда ее не получают.

    Часто мамы и папы не понимают, что с ними происходит, и пытаются игнорировать свои эмоции. Но не стоит этого делать. Вы имеете право на все свои чувства, и в данном случае они являются естественными. Поступление в сад — это момент отделения ребенка от родителей, и это испытание для всех. У мамы и папы тоже «рвется» сердце, когда они видит, как переживает малыш, а ведь в первое время он может заплакать только при одном упоминании, что завтра придется идти в сад.

    Чтобы помочь себе, нужно:

    • быть уверенными, что посещение сада действительно нужно семье. Например, когда маме просто необходимо работать, чтобы вносить свой вклад (порой единственный) в доход семьи. Чем меньше сомнений в целесообразности посещения сада, тем больше уверенности, что ребенок рано или поздно обязательно справится. И малыш, реагируя именно на эту уверенную позицию, адаптируется гораздо быстрее.
    • поверить, что малыш на самом деле вовсе не «слабое» создание. Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать, даже если слезы текут рекой. Парадоксально, но факт: хорошо, что ребёнок плачет! Поверьте, у него настоящее горе, ведь он расстается с самым дорогим человеком — с мамой! Он пока не знает, что вы обязательно придете, еще не установился режим. Но вы-то знаете, что происходит, и уверены, что заберете малыша из сада. Хуже, когда ребенок настолько зажат тисками стресса, и у него не получается плакать. Плач — это помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за «нытье».
    • воспользоваться помощью воспитателя. Иногда родителям очень нужно знать, что ребенок быстро успокаивается после ее ухода, и такую информацию даёт воспитатель, наблюдающий за детьми в процессе адаптации. Общайтесь с воспитателем, задавайте вопросы о самочувствии ребенка в группе. И расскажите воспитателю об особенностях, привычках своего малыша.
    • разговаривать с ребенком. По дороге домой из детского сада поговорите с ним. Узнайте, что было за день хорошего, а что не очень удалось, чем занимались дети, с кем ребенок играл. Отдав ребенка в садик, вы стали меньше проводить с ним времени. Но дело не в количестве часов, а в качестве ваших взаимоотношений. Они могут стать более теплыми, если вам есть что рассказать друг другу.
    • и радоваться каждому новому дню!

    Здравствуй, солнце золотое! (поглаживать руками голову малыша)

    Здравствуй, небо голубое! (мягко поднять и потянуть ручки малыша над головой)

    Здравствуй, вольный ветерок! (подуть малышу на тельце)

    Здравствуй, маленький дружок! (обнять малыша)

     

Комментарии закрыты.

Версия для слабовидящих

Меню

  • АНКЕТА ДЛЯ ОПРОСА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ УСЛУГ О КАЧЕСТВЕ УСЛОВИЙ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
  • Сведения об образовательной организации
  • Зачисление детей в ДОУ
  • На пороге детского сада
  • Победа! 1945
  • Аттестация педагогических кадров
  • Независимая система оценки качества образования
  • О персональных данных
  • Визитка
  • Новости
  • Группы
  • Экскурсия по саду
  • Информация для родителей
  • Реализация антикоррупционного законодательства в ДОУ
  • Консультации для родителей
  • Рекомендации специалистов
  • Наше творчество
  • Здоровый образ жизни
  • Написать нам письмо
  • Из опыта работы
  • Дружба с библиотекой
  • Проектная деятельность
  • Инновационная деятельность
  • Программа развития МБДОУ д/с №11 на 2022-2026г. 
  • Пилотный проект «Стань чемпионом»
  • Часто задаваемые вопросы
  • Архив сайта




Тимашевск 

© 2014 - Nik Fair

Хостинг для Wordpress сайтов

Яндекс.Метрика