-
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о пожаре» Подготовила:
Воспитатель высшей категории Кириленко Е.М.
Программное содержание:
1. В игровой форме закрепить знания дошкольников о мерах пожарной безопасности.
2. С формировать элементарные знания об опасности шалостей с огнём (Э/приборы, спички, легковоспламеняющиеся предметы); об опасных последствиях пожаров в помещении.
3. Вызвать у детей уважение к профессии работника пожарной охраны.
4. Доставить детям радость от соревнований, общения со сверстниками.
Материал: Загадки Карлсона, Эмблемы 2-х команд, 5 кеглей, стульчики с куклами, 2 ведра с водой, 2 обруча, сухие ветки, вырезанное из бумаги пламя-имитация пожара, машинки, веник, ведра, шланг, зайка.
Ведущий встречает и приветствует детей-болельщиков, гостей.
Жюри-4 человека. Входят 2 команды игроков, выстраиваются. У всех игроков эмблемы.Команда «Огонь»:
-Команду «Искорку» приглашаем мы
На честный трудный бой
И болельщикам обещаем,
Что с победой мы уйдём»Команда «Искорка»:
-Мы- искры
Мы идём вперед
Нас ни кто не обойдет!
(В зал входит Карлсон с песней «Смешной человечек» музыка А.Журбина, слова С .Синявского)
-Я спешил к вам, друзья,
Поверьте, с нетерпением,
Я моторчик не зря,
Смазывал вареньем,
У меня за спиной
Вертится пропеллер,
Я хочу, чтоб со мной
Все ребята пели!Я готовил обед для друзей, подружек,
Суп варил из конфет
А компот из плюшек.
Ну а сам похудел
Килограмм на двести
Двести бубликов съел
С пряниками вместе!-Карлсон:- Здравствуйте друзья! Я сидел на крыше и нечаянно подслушал, что у вас сегодня развлечение-соревнование на пожарную тему. Я вот тоже хочу присутствовать на ваших соревнованиях и приготовил вам вопросы. (Ищет в карманах)- А где они?
Ой-ой-ой, тут нет и тут нет. Но, ничего , спокойствие, только спокойствие-дело житейское. Вот они! Вот он листочек мой! По три вопроса каждой команде.1. КОНКУРС
-Что делать, если случился пожар?(ответы детей)
-Как нужно поступить, если огонь потушить нельзя?
-Как звонить в пожарную охрану?
-Какие вы знаете средства пожаротушения?
-Где может возникнуть пожар?
-Какие методы спасения при пожаре вы можете назвать?
(Если игроки затрудняются ответить, им могут помочь болельщики. Жюри оценивает первый конкурс «Ответь на вопросы» от 1 до 5 баллов. Карлсон хвалит игроков, а ведущий предлагает ему посидеть и посмотреть соревнования ребят).2. КОНКУРС: «Гори ясно»
(Каждая команда читает отрывки произведений, а соперники должны назвать автора и само произведение)
Дом пылает за углом, Сто зевак стоят кругом, ставит лестницы команда, От огня спасает дом.
Весь чердак уже в огне, бьются голуби в окне.
На дворе толпа ребят
Дяде Стёпе говорят:
-Неужели вместе с домом наши голуби сгорят? (С. Михалков «Дядя Стёпа»)
С дымом мешается облако пыли.
Мчатся пожарные автомобили,
Щёлкают звонко, тревожно свистят,
Медные каски рядами блестят,
Миг — и рассыпались медные каски,
Лестницы выросли быстро, как в сказке,
Люди в брезенте -один за другим-Лезут по лестницам в пламя и дым … (С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое)
Тили-бом! Тили бом!
Был на свете кошкин дом,
Ставеньки резные,
Окна расписные,
Тили бом! Тили бом!
Погорел у кошки дом,
Не найти его примет,
То ли был, то ли нет. (С. Маршак «Кошкин дом»)Приоткрыла дверцу Лена,
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез со скатерти на стол.
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок
Лежит пол и потомок. (С. Маршак «Пожар»)3. КОНКУРС: «Ловкие и смелые»
(Устанавливаются 5 кеглей на расстоянии 1 м. друг от друга в каждом ряду, на другом конце зала — стульчики с куклами (это ждёт спасения ребенок в горящем доме).
Участники сидят на стульчиках. По сигналу «Тревога!» ребята встают в один ряд, держась друг за друга, «эмейкой» пробегают через кегли. Нужно подбежать взять куклу и вернуться обратно. Побеждает то команда, которая вернётся раньше и не собьёт ни одной кегли. За каждую сбитую кеглю- жюри снимает 1 балл. Участники выстраиваются друг за другом в две команды. У первого игрока Ведёрко с водой. На другом конце ковра 2 обруча, в них разбросаны сухие ветки и вырезано из бумаги пламя (имитация пожара). Необходимо потушить огонь водой. На сигнал «Пожара!» первый игрок быстрым шагом несет ведро с водой и ставит в обруч и так же быстрым шагом возвращается обратно, передавая ведро следующему игроку, который снова несет ведро и ставит в обруч и т.д. Побеждает та команда, которая меньше прольет воды.
Ведущий: Пока участники отдыхают, мы проведём конкурс для болельщиков.4.КОНКУРС: «Кто помнит эту сказку?»
-А лисички взяли спички,
К морю синему пошли.
Море синее зажгли.
Море синее горит,
Выбежал из моря кит;
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите! Помогите!
Долго-долго крокодил,
Море синее тушил!1. Из какой сказки взяты эти строки? Кто автор? (К. Чуковский «Путаница»)
2. Кто зажёг море и чем?
3. Чем тушил крокодил горящее море?
4. Кто помог тушить огонь?
5. Кто оказался умнее всех зверей и какой совет он дал ребятам?5.КОНКУРС: «Угадай»
Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг
Не смотри, не жди, не стой,
А полей его…(водой)
Если младшая сестричка
Зажигает дома спички,
Что ты должен предпринять
Спички сразу…(отобрать)
Если вдруг возник пожар
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить.
О пожаре…( сообщить)
Что бывает если птички
Зажигают дома спички? (Пожар)
Дом увидел -не зевай,
И пожарных….(вызывай)
Раз ,два, три, четыреУ кого пожар в квартире?
Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил….(утюг)
Пословицы и поговорки.
-От искры Москва загорелась
-Не шути с огнём обожжешься
-Не подкладывай к огню соломы, не поджигай, так и не сгорит
-От искры сыр-бор загорается
1. Как называют профессию людей, которые спешат людям на помощь, что бы потушить пожар? (пожарник)
2. А машина которая мчится по первому зову о помощи «01»? (пожарная машина)6. КОНКУРС: «Это я, это я, это все мои друзья»
Ведущий читает четверостишие, участники после каждого четверостишия, если считают, так нужно поступить говорят «Это я, это я, это все мои друзья»
Признавайтесь, ребятишки,
Кто берёт без спросу спички?
Чирк-беспечно и на спичке
Огонёчек аленький.Смотришь-спичка невеличка,
А пожар не маленький (дети мочат)
Кто поджёг траву у дома,
Подпалил не нужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор (дети молчат)
Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушел. (дети молчат)
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят? (это я…)
Жюри подводит итог.Карлсон:- Вот и закончился наш праздник,
Понравились ребята, вам наша игра и конкурсы?
Ведущий:
Ну вот и прекрасно.
Я рада от души.
О наших советах другим расскажи:
Что шалость опасна ребята, с огнём
Огонь может сжечь и квартиру и дом
Но если заметил вдруг пламя и дым,
Не прыгай как зайка, с ведёрком пустым.
Спокойно старайся огонь потушить,
Пожарную часть об огне известить
Запомнить нужно твёрдо вам
Пожар не возникает сам.
Ребята! Всюду и во всём
Будьте осторожны с огнем!
Награждение детей.
В финале исполняется всеми участниками «Танец маленьких утят»