-
Доступная среда - Декларация о правах инвалидов
- Постановление главы администрации Краснодарского края от 12 октября 2015г.№969 «Об утверждение государственной программы Краснодарского края «ДОСТУПНАЯ СРЕДА»
- Приказ МИНОБРНАУКИ России от 9 ноября 2015 г. №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов обьектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимый помощи»
- Постановление Правительства РФ от 19 апреля 2016г. №328 «О внесении изменений в государственную программу РФ «Доступная среда на 2011-2020годы»
- ФЗ от 24 ноября 1995г. №181 (редакция от 29.12.2015г.) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
- Информация о размещении методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ д/с № 11 разработан паспорт доступности общественного здания для инвалидов
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТА И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НА НЁМ УСЛУГ В МБДОУ д/с №11
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
О специально оборудованных учебных кабинетах.
В образовательной организации оборудован кабинет педагога-психолога для коррекционной работы с детьми. Кабинет предназначен для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий, обучения и воспитания. Помещение оснащено необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с требованиями основной образовательной программы и ФГОС ДО.
О специальных объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
О специально оборудованных библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Специально оборудованные библиотеки в детском саду не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах. Литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
О специально оборудованных объектах спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование — гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.
О специальных средствах обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В образовательной деятельности детского сада используются средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно — образовательных задач в оптимальных условиях. Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Об обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.
В МБДОУ д/с № 11 созданы условия для инвалидов и лиц с ОВЗ. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — есть. Вход оборудован приставным пандусом для инвалидов на креслах-колясках и для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Имеются тактильные таблички, опорные поручни, таблички со шрифтом Брайля. Туалетная комната оборудована поручнями, штангами, звонком. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечивается посредством помощи сопровождающего лица.
О специальных условиях питания.
Оборудование и персонал пищеблока детского сада обеспечивают потребность воспитанников в трехразовом питании (с дополнительным вторым завтраком) — 10,5 часов. Отдельное меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.
О специальных условиях охраны здоровья.
Здание МБДОУ д/с № 11 оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением звуковой информацией для сигнализации об опасности. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МБДОУ д/с № 11 оборудованием.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Официальный сайт образовательной организации имеет версию сайта для слабовидящих. Для повышения качества образовательного процесса в детском саду используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
http://www.standart.edu.ru — ФГОС — нормативная база, повышение квалификации
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm — Всё для детского сада
http://detsad-kitty.ru — ДетСад – стихи для детей и взрослых
http://www.detskiysad.ru — Детский сад. ру — познавательные статьи
http://pedlib.ru — Педагогическая библиотека
http://dob.1september.ru — Журнал «Дошкольное образование»
http://vospitatel.com.ua — Сайт «Воспитатель»
http://allforchildren.ru — Всё для детей
http://www.schoolforbaby.ru — Загадки, сценарии, праздники
http://playroom.com.ru — Материалы для организации детского досуга
http://www.solnet.ee — Портал «Солнышко»
http://www.i-gnom.ru/ — «Гномик» — информация о познавательном развитии дошкольника
http://viki.rdf.ru — Детские электронные презентации и книги
http://sibmama.ru — Презентации для детей
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук), музыкальная установка (ноутбук, пианино, колонка). Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат— не предусмотрено.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрено.
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность
образовательного процесса. Доступная средаСтипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Доступная среда
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Образовательные стандарты и требования
Комментарии закрыты.