-
Лютики – ромашки. Развлечение для детей старшей группы. Вот и осень наступила. Всё меньше вокруг цветов. А совсем недавно – летом – цветы цвели везде: и на полянках, и на клумбах. Цветы – это очень красиво!
На лугу растёт ромашка,
Лютик едкий, клевер, кашка.
Что ещё?
Гвоздика, смолка,
Колокольчик, хвощ, как ёлка.
А ещё?
Подорожник, васильки,
Граммофончики-вьюнки.
Ещё много разных травок
У тропинок, у канавок.
И красивых, и пушистых,
Разноцветных и душистых!
Давайте ещё разок побываем на цветочной полянке.
Тёмным лесом, светлым лугом Ходьба друг за другом.
Мы шагаем друг за другом.
Чтоб цветочки не помять, Ходьба с высоким подниманием
Нужно ножки поднимать. колена.
Меж деревьев мы шагали — Ходьба «змейкой».
Вдруг мы поле увидали!
Если только вы бы знали — Ходьба в быстром темпе.
Как мы быстро пошагали.
Ищем мы цветочки, Ходьба врассыпную с
Чтоб сплести веночки. приседаниями.
Вот букет огромный вскоре мы собрали.
И ковёр огромный на лугу соткали.
Как вокруг красиво!
ХОРОВОД «ЛЮТИКИ –РОМАШКИ».
Лютики-ромашки , Дети идут по кругу.
Розовые кашки,
Одуванчики и мята –
Вдруг присели все ребята. Присели.
Лютики-ромашки, Идут по кругу.
Розовые кашки,
Одуванчики и мята –
Повернулись все ребята. Повернулись.
…
Вдруг подпрыгнули ребята. Подпрыгнули.
…
Вот захлопали ребята. Хлопают в ладоши.
А вы хорошо знаете цветы?
Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи.
Скромный полевой цветок,
Синеглазый … (василёк).
Длинноногие сестрицы
Вышли стайкой на лужок.
Словно снег у них ресницы,
И как солнышко глазок. (ромашки)
Кто живет весною с жёлтой головою?
Солнце ярче греет – голова белеет.
Ветер налетает – пух с него срывает.
(одуванчик)
Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш).
Четыре ярко-красных блестящих лепестка,
И зёрнышки в коробочке у этого цветка.
За зёрнышками этими ты бегал в огород.
На грядке в огороде такой цветок растёт.
(мак).
Ну, что же. Вы – молодцы! Хорошо знаете цветы. А зачем цветы нужны?
Люди любуются цветами. Но цветут они вовсе не для людей. Яркие краски и душистый аромат необходимы цветам, чтобы привлекать к себе насекомых. Цветы дают кров и пищу многим насекомым. Некоторых цветы кормят соком-нектаром, других – пыльцой, третьих — и тем, и другим. Цветочный нектар собирают пчёлы, а потом получают из него душистый мёд Очень любят нектар и красавицы-бабочки. (воспитатель берёт бабочку на палочке). Вот одна такая бабочка прилетела к нам.
Мы сказали бабочке:
— Посиди на лавочке!
— Мне на лавочку не надо!
На цветочек лучше сяду!
ИГРА «СИДЕЛА БАБОЧКА».
Ребёнок берёт бабочку и говорит: «Сидела бабочка на розе, перелетела на астру». Затем бежит по залу и передаёт бабочку другому играющему. Следующий говорит, например, так: «Сидела бабочка на астре, перелетела на одуванчик». Игра продолжается. Каждый участник должен сказать название цветка лугового или садового, но не повторяясь.
Вот ромашки, посмотри,
Потеряли лепестки.
Лепесточки вы возьмите
И ромашки соберите.
ЭСТАФЕТА «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЁТ РОМАШКУ».
Дети делятся на две команды. На некотором расстоянии от команд на полу лежат жёлтые кружки («сердцевина ромашки»). Каждый участник держит лепесток цветка. По сигналу дети по очереди подбегают к кружу и прикладывают к нему свой лепесток. Выигрывает команда, первой выполнившая задание.
А теперь давайте немного отдохнём, сплетём из цветов венок.
ИГРА «ВЕНОК».
Дети встают в круг и поют, выполняя движения. В центре стоит водящий.
Из цветов сплетём венок: Вращают кулачками
( «плетут венки»).
Вот гвоздика, Протягивают вперёд пр. руку
и ставят её на пояс.
Вот вьюнок, Так же протягивают лев. руку.
Жёлтая ромашка, Повторяют движения 2-й и
Розовая кашка. 3-й строчки.
Некрасива лебеда –
Только это не беда.
Лебеду ты не срывай,
А попробуй нас поймай ! Ведущий начинает салить детей.
Пойманные дети импровизируют
«Танец цветов».
А вообще, ребята, цветы надо оберегать, не рвать их просто так, ради развлечения. Ведь без цветов наш мир станет не таким красивым какой он сейчас. Он будет серым и унылым.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок.
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы,
То останутся пусты
И деревья, и кусты.
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ЦВЕТОЧЕК».
Цветочек на клумбе растёт и цветёт Лев. рука – цветочек. Ладонь
раскрыта, пальцы разведены
в стороны (чашечка и лепестки).
Медленно поворачиваем кисть.
На солнышке греясь, Пр. рука – солнышко. Поднимаем
Гостей к себе ждёт. Пр. руку вверх, покачиваем ею
(солнышко светит).
К нему прибежал покачаться жучок, перебираем пальцами пр. руки по
левой руке.
Качает, качает его ветерок. Кладём пальцы пр. руки на ладонь
левой, покачиваем лев. рукой.
Попить сладкий сок Перебираем пальцами пр. руки
Прилетел мотылёк. в воздухе.
Качает, качает его ветерок Кладём пальцы пр. руки на
ладонь левой, покачиваем
левой рукой.
За мёдом к цветку прилетела пчела, Вытягиваем указательный
палец пр. руки, води им
в воздухе.
Чуть-чуть покачалась и мёд собрала. Кладём указательный палец
пр. руки на ладонь левой,
поглаживаем ладонь.
Но вот улетела пчела, Вытягиваем указательный
палец пр. руки, водим им
в воздухе.
мотылёк, Перебираем пальцами пр. руки
в воздухе.
Жучок убежал, и остался цветок. Кладём пальцы пр. руки на
ладонь – левой, покачиваем
левой рукой.
На солнышке греясь Левая рука – цветочек. Ладонь
Он будет стоять, раскрыта, пальцы разведены
в стороны. Медленно
поворачиваем кисть.
А солнце зайдёт, Смыкаем пальцы левой руки
Наш цветок будет спать. щепотью, опускаем пальцы
вниз (цветочек закрылся).