-
Отправляемся в поход – наш кораблик вдаль плывёт Воспитатель ставит перед детьми глобус:
— Это глобус – макет нашей Земли. На нём очень много голубого цвета. Это значит, что на нашей Земле очень много воды. Это моря , реки и океаны. Моря и океаны омывают шесть материков: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия и Антарктида. На этих материках живёт много людей с кожей разного цвета – белой, чёрной, жёлтой. Все они хотят жить в мире. Давайте построим корабль и назовём его «Дружба». Мы поплывём на нашем корабле по морям и океанам в разные страны.
(Строим корабль из модулей).
Воспитатель. Мы отправились в поход.
Наш корабль вдаль плывёт.
А чтоб было веселей,
Мы станцуем поскорей.
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЛЮБУЮ МУЗ. РИТМИЧЕСКУЮ КОМПОЗИЦИЮ.
Воспитатель. Мы начнём наше путешествие с Севера. Вы знаете, какие народы живут на Севере?
Одна из таких стран – Нидерланды она небольшая и почти вся стоит на воде. Люди специально построили дамбы, чтобы можно было строить дома на суше. (рассматривают иллюстрации). В Нидерландах всё время дуют сильные ветры, и люди используют эту особенность своей земли. Они ставят большие ветряки, которые дают электрический ток. У них есть даже такая игра «Ветродуи», и мы сейчас поиграем в эту игру.
НИДЕРЛАНДСКАЯ ИГРА «ВЕТРОДУИ»
В игре участвуют двое детей. Перед каждым стоит глубокая тарелка с шариком для пинг-понга. Дети должны выдуть из неё шарик. Побеждает игрок, сделавший это быстрее. Участие в игре принимают несколько пар.
Воспитатель. Вот ещё одна северная страна – Норвегия. Природа здесь очень суровая. На каменистой холодной земле невозможно вырастить ни фрукты, ни овощи. Основная пища норвежцев рыба. Они очень искусные рыбаки. Каждый день они выходят в море на небольших судах и ловят рыбу.
НОРВЕЖСКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА «НЕВОД».
Два игрока берутся за руки и ловят остальных детей, которые, как рыбки, пытаются ускользнуть от «невода». Догнав кого-нибудь, игроки должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в кругу. Затем они ловят «рыбок» уже втроём. Каждый пойманный становится частью «невода».
Воспитатель. Мы плывём дальше. Наш путь лежит во Францию. Это очень красивая страна. В ней много лесов и виноградников. А ещё там жил великий сказочник Шарль Перро, который написал много чудесных сказок. А какие сказки Шарля Перро вы знаете? (Кот в Сапогах. Красная Шапочка. Золушка.) Французы весёлые люди. Мы поиграем в игры, которые нравятся им.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «МЕЛЬНИЧИХА АННА».
Дети стоят в кругу. В центре сидит Анна, за кругом – рыцарь. Идут вокруг Анны и поют:
Однажды утром ранним, как мельничиха Анна
Сидела у ворот, сидела у ворот.
И ахнуть не успела, как рыцарь юный, смелый
Явился перед ней, явился перед ней.
Поёт рыцарь: «У вас семья большая?»
Анна: «Нет-нет. Живу одна я»
Рыцарь: «В мой замок поезжай, в мой замок поезжай.
Ты будешь в золоте ходить,
Из золота и есть, и пить.
Как королева жить, как королева жить.
Рыцарь и Анна танцуют в кругу, дети вокруг них – боковым галопом.
Сладок, сладок,
Сладок в замке виноград.
Сладок, сладок, сладок виноград.
Ещё французы любят играть в шутливые игры.
ФРАНЦУЗСКАЯ ИГРА «ПТИЧКА, ПИСКНИ» .
Одному из играющих завязывают глаза. Остальные садятся на стулья или скамейки. Водящий подходит к одному участнику, садится ему на колени и просит: «Птичка, пискни!». Тот пытается изобразить писк. Водящий должен угадать, к кому на колени он сел.
Воспитатель. Небольшой пролив разделяет Францию и Англию. Англия расположена на большом острове. Она славится дождями и туманами. Но английские ребятишки, как и все дети мира, очень любят играть.
АНГЛИЙСКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА «ПУСТЬ ДЕЛАЮТ ВСЕ ТАК, КАК Я».
На запев дети, взявшись за руки, идут вокруг ведущего, который выполняет движения, соответствующие тексту песни. На припев ребята повторяют движения за ведущим. В конце игры каждый выполняет любое движение по собственному желанию.
1.Пусть все улыбнуться, как я!
Пусть все улыбнуться, как я!
ПРИПЕВ: А ну-ка, все вместе, все в раз,
Получится дружно у нас!
2. Ударьте в ладоши, как я!
Ударьте в ладоши, как я!
ПРИПЕВ: А ну-ка, все вместе, все в раз,
Получится дружно у нас!
3.Пусть каждый подпрыгнет, как я!
Пусть каждый подпрыгнет, как я!
ПРИПЕВ: А ну-ка все вместе, все в раз,
Получится дружно у нас!
4.Пусть каждый присядет, как я!
Пусть каждый присядет, как я!
ПРИПЕВ:
5.Теперь снова встаньте, как я!
Теперь снова встаньте, как я!
ПРИПЕВ:
6. Теперь отдохните, как я!
Теперь отдохните, как я!
ПРИПЕВ:
7.так можно играть до утра,
Но песню кончать нам пора.
Теперь напоследок разок,
Что хочешь, то делай, дружок!
Воспитатель. Мы плывём дальше и попадаем на самый жаркий материк – Африку. В Африке есть большая пустыня Сахара, где очень мало воды. Там люди берегут воду, стараются не пролить ни одной лишней капли при переносе воды в кувшине. Мы с вами попробуем тоже побыть водоносами.
АФРИКАНСКАЯ ИГРА «ВОДОНОСЫ».
Дети делятся на две команды и поочерёдно несут на голове мяч, поддерживая его одной рукой. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Воспитатель. Плывём дальше. Перед нами зелёный материк Австралия. Только здесь водятся удивительные сумчатые животные: кенгуру, коала, сумчатый волк. У этих животных на животе есть специальная сумка, которая служит колыбелькой для детёнышей. Малыши у них рождаются слабенькие, поэтому несколько недель или даже месяцев питаются молоком и растут в сумках у своих мам. Поиграем в кенгуру.
ИГРА «КЕНГУРУ»
В игре участвуют две пары детей. Один ребёнок – «кенгуру». Он держит в руках мешок «сумку». Второй ребёнок встаёт на расстоянии 1,5 – 2метра от партнёра и начинает бросать маленькие мячики (5шт.). «Кенгуру» пытается поймать мячи «сумкой». Побеждает пара участников, в чьей «сумке» окажется больше мячей.
Воспитатель. Наше путешествие продолжается. Мы добрались до Китая – удивительной страны, где живут желтокожие и узкоглазые люди.
КИТАЙСКАЯ ИГРА «ПОЙМАЙ ДРАКОНА ЗА ХВОСТ».
Дети строятся друг за другом в две колонны, руки кладут на плечи впереди стоящего. Получается два дракона. Перед командами стоит задача – поймать второго дракона за хвост, т. е. ведущие колонн должны поймать последнего игрока. Дети, составляющие «хвост дракона», пытаются увернуться от ведущего, не расцепляя рук.
Воспитатель. Вот и подходит к концу наше путешествие. Мы возвращаемся в Россию. Наша страна находится на самом большом материке – Евразии. Она очень большая. (находят на глобусе, сравнивают с другими странами). На территории нашей страны живут не только русские, но и другие народности. У всех у них тоже есть свои игры. Вот вы, например, все знаете игру «Жмурки». А я вас хочу познакомить ещё с одним вариантом русской народной игры.
ЖМУРКИ «МАША И ЯША».
Выбираются водящие мальчик и девочка. Мальчик будет «Машей», поэтому он должен теперь говорить тонким голоском, а девочка будет «Яшей»: с этого момента она говорит басом. Обоим завязывают глаза. Остальные дети берутся за руки и образуют замкнутый круг. Водящих в кругу раскручивают, чтобы им трудней было сохранить ориентацию, и отпускают «искать» друг друга. «Яша» ищет «Машу», окликая её басом, а «Маша» откликается, но навстречу не спешит. Если «Яша» вслепую примет за «Машу» другого ребёнка, ему указывают на ошибку. Игра продолжается до тех пор, пока смешная парочка не встретится.
Воспитатель. А вот башкиры – есть в России такая народность башкиры – тоже любят играть в «Жмурки», но у них совсем другие «Жмурки»
ЖМУРКИ (В КРУГАХ).
Башкирская народная игра.
По кругу ложатся плоскостные кружочки, в которых стоят играющие. В центре круга «раскручивают» водящего с завязанными глазами, чтобы он не знал в какую сторону идёт. Водящий идёт наугад, а игроки перебегают из кружка в кружок до тех пор, пока водящий не подойдёт вплотную к одному из них. Тогда все «замирают», а водящий в полной тишине должен попытаться на ощупь найти, где спрятался игрок. Ребёнок, которого ловят, может приседать, наклоняться в сторону, но не сходить с круга. Если он не смог удержать равновесие и заступил за круг, он считается проигравшим.
Воспитатель. Мы с вами сегодня совершили интересное путешествие. Вы узнали много интересного, и я думаю, поняли, что на Земле живёт очень много хороших людей, и все они хотят жить мирно.
Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,
Когда на планете хозяева – дети!
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!