-
Деловая игра для воспитателей - 1. Что Вы понимаете под термином «патриотизм»? Каково значение этого слова?
слово образовано от греческого «патрис» — «родина». Патриотизм преданность и любовь к своему Отечеству, народу, готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины (словарь русского языка под редакцией С.И. Ожегова).
- 2. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста? (выберите вариант ответа).
ü Привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру, приобщить к соблюдению народных традиций;
ü посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к истории и культуре своей страны;
ü формировать элементарные знания о правах человека; толерантность, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;
3. Пожалуйста, закончите предложение:
Для того чтобы формирование чувств любви к Родине, гордости
за ее героев принесло наибольший эффект и пользу
в развитии и воспитании детей …
ü достаточно занятий по ознакомлению с окружающим и социальной действительностью;
ü социально – нравственное, патриотическое воспитание должно стать неотъемлемой частью всего воспитательно – образовательного процесса.
4. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за социально — нравственное и патриотическое воспитание детей_ педагоги или родители?
5. Как Вы думаете, какую роль в патриотическом воспитании играет формирование у детей эмоционального отношения к празднованию Дня Победы?
Праздники связаны с определенными обрядами и ритуалами, в которых закрепляется социальное поведение. Они помогают людям осознать свою национальную принадлежность.
6.Какую из программ или педагогических технологий социально – нравственного и патриотического воспитания дошкольников вы используете в работе с детьми? Обоснуйте свой выбор.
«Я — человек» (С.А. Козлова); «Я в этом удивительном мире » (Е.С. Туренская. О.С. Кирилкина); «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (Методика Н.В. Алешиной) и т.п.
7. Какие приемы работы Вы будете использовать при проведении диагностического обследование детей по теме:
ü Младший дошкольный возраст – «Русский фольклор».
—Использую «чудесный мешочек», с фигурками героев сказок.
— Предложу продолжить начатую мною сказку.
— Покажу иллюстрации и попрошу назвать сказку и ее героев.
— Предложу рассказать потешку, соответствующую показанной иллюстрации.
ü Старший дошкольный возраст – «Борьба русского народа против немецко-фашистских захватчиков».
— Проведу с детьми беседу и предложу ответить на вопросы.
— Подберу иллюстрации и фотографии и попрошу рассказать о том, что на них изображено.
-Проведу дидактическую игру «Узнай, когда это было». Предложу детям выбрать из набора картинок (военные действия разных эпох) те, на которых изображены советские солдаты, воюющие против немецко-фашистских захватчиков.
8.Предложите варианты решения задач патриотического воспитания на занятиях по физкультуре, музыке, рисованию, аппликации, конструированию.
9. При подготовке к беседе на тему «Россия – страна, богата талантами» воспитатель предложил дошкольникам ответить на следующие вопросы:
«Почему говорят, что Россия богата талантами? Какими людьми гордится наша Родина? Назовите имена людей, прославивших наше Отечество. Расскажите, что вы знаете о них. Кем вы хотите стать, когда вырастете? Какую пользу вы сможете приносить нашей стране?»
Считаете ли Вы достаточно полным этот вопросник? Какие вопросы, на Ваш взгляд, следовало бы исключить или добавить?
10.Попробуйте составить аналогичный вопросник по темам «Наша армия родная», (младший дошкольный возраст). «Полководцы и герои» (старший дошкольный возраст).