-
Консультация для родителей «Помните-здоровье начинается со стопы» Цель: познакомить родителей с понятием «плоскостопие», с результатами плантографии детей, с некоторыми упражнениями для профилактики плоскостопия. Выявить уровень плоскостопия у детей и осуществлять профилактическую и коррекционную работу.
Задачи:
Оздоровительные задачи:
— коррекция плоскостопия;
— выявление уровня заболеваний плоскостопием у детей дошкольного возраста;
— использование специальных физических упражнений и массажа для профилактики и коррекции плоскостопия.
— закрепление опорно-двигательного аппарата специальными упражнениями;
— формирование правильной осанки и гигиенических навыков.
Образовательные задачи:
— формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями для профилактики и коррекции плоскостопия;
— осознанное овладение движениями, развитие самоконтроля и самоанализа при выполнении физических упражнений.
Воспитательные задачи:
— выработка привычки к соблюдению режима дня, потребности в физических упражнениях и играх;
— воспитание физических качеств;
— приучать к самостоятельному созданию условий для выполнения физических упражнений;
— воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности.
Стопа является фундаментом здоровья, поскольку выполняет чрезвычайно важные функции, благодаря которым осуществляется всё многообразие движений в процессе жизнедеятельности. Нарушение строения и функций стопы приводит к развитию различных заболеваний.
Чаще всего страдает рессорная функция, что способствует формированию плоскостопия. У детей дошкольного возраста оно встречается довольно часто.
Детская стопа по сравнению со стопой взрослого человека имеет ряд морфологических особенностей. Она более широкая в передней части и сужена в пяточной. Пальцы имеют веерообразное расхождение, в то время когда у взрослых они плотно прилегают друг к другу. У детей дошкольного возраста на подошве сильно развита подкожная клетчатка, заполняющая своды стопы, что нередко приводит к диагностическим ошибкам. В соответствии с этим заключение о плоскостопии выносят начиная с пятилетнего возраста.
Форма стопы влияет на состояние осанки и позвоночника ребёнка. Снижение амортизационных свойств свода существенно повышает требование к рессорной функции позвоночника и может привести к его деформации, а также травматизации межпозвонковых суставов и возникновению боли в спине. Одностороннее снижение свода стопы – справа или слева – приводит к перекосу таза, ассиметрии лопаток, плеч и формированию сколиотической осанки и сколиоза. Важная функция стопы определяется расположением рефлексогенных зон на подошве, обеспечивающих связь стопы с различными системами организма (сердечнососудистой, дыхательной и др.)
Таким образом, стопа благодаря уникальному строению и важным функциям, оказывает влияние на весь организм. Поэтому особое внимание необходимо уделять профилактике деформаций стопы, начиная уже с раннего возраста.
На листочке из альбома
Я всегда рисую море.
Рисовать ещё могу
На песке и на снегу!
Песочница, песочница! Мы черпаем песок!
В конце своей презентации я предложила родителям брошюру-памятку со специальным комплексом упражнений для профилактики плоскостопия.
Комплекс №1
1.Ходьба на носках, сохраняя хорошую осанку.
2.Ходьба боком по гимнастической палке.
Упражнения сидя на стуле:
1.И.п. – ноги на ширине ступни, руки на коленях. Поочередно отрывать от пола носки, вернуться в и.п., и затем поочередно отрывать от пола пятки. 2.«Сгребать песок». Пятки на полу. «Сгребать песок» всеми пятью пальцами. Повторить 10-12 раз каждой ногой. Темп средний. Далее «отгребать песок» по тому же принципу.
3.Положить на пол шнурок или ленточку. Подбирая под себя носки, двигаем ленточку, захватывая ее пальчиками ног.
4.Положить под стопы гимнастическую палку и катать ее вперед-назад, опираясь стопами на ее поверхность.
5.Зажать пальцами правой ноги фломастер, рисуем круги на листе бумаги. Затем рисуем левой ногой
Комплекс №2
Упражнения сидя на полу
И.п. – сидя на полу, руки в упоре сзади.
- Ноги прямые на ширине плеч, стопы вертикально. Соединить большие пальцы, развести в стороны, мизинцами коснуться пола. 3-4- раза.
- На полу – шарф, один конец которого держит воспитатель. Захватив пальцами ног шарф, ребенок тенят его к себе. Пятками пола не касаться.
- Зажать мяч между голеностопными суставами. Удерживая мяч, приподнять ноги, согнуть их и поставить на пол. Затем поднять, выпрямить и вернуть в и.п. Темп средний. Повторить 6-8 раз.
- Перед сидящими детьми высыпают грибы и ставят корзиночки. Задача детей собрать пальцами ног грибы в корзиночки.
- Ребенок садится на пол и ставит ступню на теннисный мячик. Начинаем катать мячик от носка к пятке и обратно то левой, то правой ногой.
Комплекс №3
Упражнения стоя
1.И.п. – стопы параллельно на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднимаемся на носки и возвращаемся в и.п.
2.«Обезьянки». Воспитатель показывает детям, как ходит обезьянка: по земле точно так же как и по дереву – на внешней стороне ступни, сжав пальцы ног внутрь, словно держась за невидимую ветку, слегка сгибая ноги в коленях.
3.Ходьба приставными шагами по толстому канату. Наступать на канат нужно средним отделом стопы.
4.Приседание с подниманием рук вперед. Нагрузка на передник отдел стопы. Повторять 6-8 раз.
5.Ходьба на пятках. Захватить пальцами ног платочки или карандаши и идти с ними на пятках
Комплекс №4
Упражнения с кеглями
1.«Перешагни». Кегли расставить на полу на расстоянии шага друг от друга. Перешагивать через них, высоко поднимая колени.
2.«Прыжки вокруг кегли». Легко прыгать вокруг кегли, стараясь не задеть ее.
3.«Перешагни через кеглю». Держать кеглю в опущенных руках за оба конца (как палку). Надо перешагнуть через нее, стараясь не задеть и не выпустить из рук.
4.«Подними». И.п. – сидя на полу, руки в упоре сзади. Захватить кеглю подошвами и приподнять ее.
5.И.п. – сидя на полу, руки в упоре сзади. Переставляем кеглю с места на место, не роняя ее
Комментарии закрыты.