-
Конспект занятия познавательно-речевой направленности «Кто под пеньком?» с детьми младшего дошкольного возраста Автор: Сопко Татьяна Сергеевна
воспитатель МБДОУ№11
г. Тимашевск
Преобладающая технология: игровая
Программные задачи:
- Продолжать закреплять у детей ранее полученные знания о диких животных (медведь, заяц), умение узнавать образы зайца и медведя в игрушках;
- Учить сравнивать предметы по величине;
- Стимулировать речевую и познавательную активность детей и моторную умелость;
- Упражнять в понимании стихотворного текса, умении соотносить текст и движения между собой
- Воспитывать доброжелательное отношение к образу медведя и зайца.
- Словарь: кожушок, принакрылся, зверь, присест, отморозил, опушка, славно.
Оснащение занятия:
Мягкие игрушки: медведь и заяц, пеньки 2 размеров, коричневый материал или платок.
Ход занятия.
Воспитатель обращается к детям:
Дети, посмотрите, какой необычный пенечек стоит на полянке.
Игра «Кто уснул под пеньком»?
Пенек, с лежащим под ним игрушечным медведем, накрыт коричневым платком.
Сам медведь накрыт кожушком.
Воспитатель открывает говорит тихим голосом:
Кто уснул под пеньком,
Принакрывшись кожушком?
Тс-с-с! Тс-с-с!
Тише- тише! Не шуметь!
Может, это спит медведь?!
Приподнимая медведя:
Этот зверь в один присест,
Как проснётся, так и съест!
Далее медведь «догоняет» детей.Игра повторяется 2 раза
Воспитатель:
Мишка, дети, тише-тише! Кажется, там кто-то пищит!
Подводит детей к маленькому пеньку:
Посмотрим кто это, ребята?(ребята смотрят кто там) Правильно заяц? Назовите его ласково. Заинька, зайчик, зайчонок.
Пальчиковая игра «Зайчик»
Жил был зайчик (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний -ушки).
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут нос).
Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук),
Отморозил хвостик (гладят кобчик)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и славно (разжимают кулаки обеих рук)
Волка нет (хлопают в ладоши),
И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).
Заяц: А морковок много, мне одному не съесть!
Воспитатель: так может твоих друзей зайчишек пригласим! Дети, давайте, позовем зайчишек: Зайчики, бегите к нам!
Воспитатель тянет ленту, на ней на липучке зайчиков по количеству детей. Воспитатель приговаривая раздает детям по 1 зайцу: Маше 1 зайчик, Паше 1 зайчик……Сколько у тебя, Маша, зайчиков? А у тебя, Паша? (опрос всех детей)
Дети, чем покрыто тело зайца? Шерсткой- это шубка для зайчонка. Саша, а какая у твоего зайчонка шубка? (белая, мягкая, теплая, пушистая) А у твоего, Петя, зайчика что есть на голове? (глазки, ушки, носик, рот). Какие по длине ушки у зайцев? (длинные), а у медведя? (короткие)
Медведь: Зато у меня дом большой!
Логоритмическая игра «У медведя дом большой»
У медведя дом большой ой, ой, ой (разводят руки в стороны),
А у зайки маленький ай, ай, ай (садятся, обхватывают колени руками)
Наш медведь пошёл домой ой, ой, ой! (идут на внешней стороне стопы)
А за ним и заинька ай, ай, ай! (прыгают)
Мы зверяток провожаем — машут «до свидания»
И игру мы завершаем.
Воспитатель спрашивает у ребят:
Дети, подскажите, пожалуйста, у медведя какой дом? А у зайки какой? (Ответы детей) Умницы мои.
Дети, попросим, чтобы медвежонок и зайчик нас проводили …….
Дети идут в сопровождении игрушек на музыкальное занятие.
Комментарии закрыты.