-
Поиски клада Развлечение для детей старшей группы.
Инструктор по физкультуре приходит в группу к детям с воздушным шариком и письмом и, обращаясь к детям, говорит, что к нему залетел воздушный шарик, а на шарике висело письмо. Вместе с детьми открывают конверт и читают:
Сегодня клад мы отправимся искать.
Нам много трудностей придётся испытать.
Давайте же свами подготовимся серьёзно,
Чтобы справиться с опасностью было возможно.
Если не боитесь трудностей и хотите узнать дорогу к кладу, отправляйтесь к камню желаний, загадайте желание – может и найдёте дорогу к кладу.
Все вместе идут к камню желаний. Дети прикладывают ладошки к камню желаний. Инструктор незаметно достаёт конверт.
— Смотрите, ваше желание исполнилось. Мы получили письмо. Достают из конверта рисунок кареты.
— Как вы думаете, что означает этот рисунок. Высказав предположения, все отправляются к карете. Внутри кареты очередной конверт с ребусом
(в нём зашифровано слово «радуга»).
Возле радуги записка: «Ищите стрелки, которые укажут вам дорогу».
Отыскав нарисованные стрелки, идут по ним и выходят к болоту. Под кустом сидит Водяной.
Водяной.
Кто пришёл на моё болото?
Кому дома сидеть неохота?
Кто мне спать не даёт?
Я вас всех прогоню, ребят дальше не пущу.
(Топает ногами, кричит, воет)
Инструктор.
Разве можно так вопить?
Нужно в дружбе, в мире жить.
Водяной.
Это я от скуки.
В моём болоте веселья не найдёте.
Инструктор.
Эх ты, дед Водяной,
Поиграем мы с тобой.
ИГРА «ВОДЯНОЙ».
Дети встают в круг, в центре – Водяной. Играющие идут по кругу и поют.
Дедушка Водяной,
Что стоишь ты под водой?
Выходи хоть на час
И поймай кого из нас.
Затем дети произносят слово «Ночь!» и приседают. Водяной с закрытыми глазами идёт в любую сторону, ловит одного ребёнка и старается его узнать на ощупь.
После игры инструктор хвалит Водяного: «Всех ребят узнал. Какой ты молодец!»
Водяной. Конечно, я молодец. Пожалуй, я даже рад, что вы меня навестили. Гости-то у меня редко бывают.
Инструктор. Водяной, мы ищем дорогу к кладу. Ты нам не подскажешь, в какую сторону идти?
Водяной. Я-то не знаю. Но у меня есть знакомый спортсмен. Он очень сильный, всё знает. Может и поможет вам. Если знаете, где играют в баскетбол, то без труда его отыщете.
Дети отправляются на баскетбольную площадку, на которой спортсмен играет с мячом.
Инструктор. Уважаемый спортсмен! Мы с ребятами ищем клад. Вы не можете подсказать нам дорогу?
Спортсмен. Подскажу, если вы этого заслуживаете. Покажите: хороши ли вы спортсмены? Сможете забросить мяч в кольцо? (дети бросают мяч в баскетбольное кольцо).
Спортсмен. Ну, молодцы! Точно дорогу показать не могу. Но, знаю, что подсказку найдёте на метеостанции.
Дети благодарят спортсмена, прощаются с ним и отправляются на метеостанцию. В ящике с термометром находят записку:
Чтобы клад вам найти,
Надо джунгли пройти.
Выше ноги поднимайте
И вперёд быстрей шагайте.
Инструктор. Где же нам джунгли искать? Наверное, там, где пальмы растут.
Высоко поднимая ноги, все шагают к пальмам, но когда подходят к ним, выскакивают два пирата.
Пираты.
Ненавидим добрые дела,
А навидим чёрные делишки!
Если налетим из-за угла,
Вам не запереться на задвижки.
Пираты стреляют в детей из водяных пистолетов.
Инструктор. Быстрее в тоннель, убегаем от злых пиратов.
Пройдя тоннель, дети оказываются у сказочной поляны.
Инструктор. Давайте посидим за столом трёх медведей, отдохнём немного.
Под столешницей находится очередная записка:
«Если не побоитесь дракона, узнаете, что делать дальше».
На шее дракона висит конвертик с загадкой.
В глубине морской живёт
Чудо-юдо «многоног».
Восемь ног у чуда-юда.
Он зовётся … (осьминог).
У осьминога детей ожидает ещё одна загадка:
Как-то летом, между прочим
Папа Карло – добрый очень –
Из полена сделал сына.
Он зовётся… (Буратино).
У Буратино письмо: «Вы добрые и смелые ребята. Вы заработали клад. Отправляйтесь на скамейку примирения. Это добрая скамейка. Кто на ней посидит, никогда больше не ссорятся. Там вы и клад найдёте.
За спинкой скамейки дети находят последнюю записку.
Глянь в беседку – сундучок,
Позолоченный бочок.
Клад, конечно, в нём лежит.
Как же нам его открыть?
В беседке стоит сундучок.
Инструктор. Я знаю, как открыть сундучок.
Мы три раза топнем – раз, два, три!
Мы три раза хлопнем – раз, два, три!
Головкой покачаем – раз, два, три!
И снова повторяем – раз, два, три!
Дети повторяют слова, выполняя соответствующие движения.
(открывают сундучок: в нём мыльные пузыри по количеству детей)
Устраивают соревнование «Чей шарик улетит выше».