-
Маша обедает — Здравствуйте, ребята! Посмотрите, у меня есть Машенька (показывает куклу), но что-то она не хочет просыпаться. Давайте позовём солнышко, пускай оно Машеньку разбудит.
УПРАЖНЕНИЕ «ВЕТЕР И СОЛНЫШКО».
Ветер, ветер, поскорей Качают над головой вправо-влево.
Тучу тёмную развей.
Солнце, солнышко, гори, «Рисуют» рукой в воздухе солнце.
Всем нам радость подари.
Здравствуй, солнце ясное! Поднимают вверх одну руку,
Здравствуй, солнце красное! Затем другую.
— Выглянуло солнышко, разбудило нашу Машеньку. Надо ей умыться.
Хлюп-хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай, Машенька,
Мыльной ручкой глаз.
А водичка булькает,
А водичка пенится.
Машенька помоется,
Причешется, оденется.
Давайте, научим Машу умываться.
ИГРА «ДЕЛАЙ ТАК».
Делай так, делай так, Показывают, как открывают кран.
Побежит водица.
Делай так, делай так, «Умываются»: трут руки, проводят
Мойте руки, лица. Ладонями по лицу.
Делай так, делай так, Поглаживают шею и уши.
Шею мой и уши.
Делай так, делай так, Проводят ладонями по лицу и шее.
Вытирайся суше.
Умылась Машенька, оделась, а у мамы и каша готова. Звучит песня «Манная каша». Дети подпевают и выполняют по показу воспитателя несложные движения.
МАННАЯ КАША.
На плите в кастрюле каша кипела,
Всех ребятишек угостить хотела.
Припев: Манная, манная,
Каша желанная.
Вкусная, нежная,
Каша полезная.
Кушай, кушай, Маша, манную кашу.
Станешь, станешь, Маша и сильней и краше.
Припев:
Кушай, кушай, киска, кашу из миски,
А Барбос из плошки ешь понемножку.
Припев:
Машенька любит кашу. Но она очень добрая, поэтому хочет поделиться и с киской, и с собачкой. (усаживают Машу за игрушечный столик, ставят возле неё тарелку).
(стихотворение инсценируется с помощью игрушек).
Завтрака час подошёл,
Села Машенька за стол.
Гости к Машеньке спешат,
Кушать все они хотят.
Кто же в гости идёт? Отгадайте, малыши!
Кто у двери нас встречает,
В тишине весь день проспав,
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав-гав-гав»?
(гладят пёсика)
Собачки наши верные друзья, они сторожат наш дом и очень любят поиграть с ребятишками.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛОХМАТЫЙ ПЁС».
Дети подходят к сидящей в углу зала собачке.
Вот сидит лохматый пёс,
В лапки свой уткнувши нос.
Тихо, мирно он сидит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет?
Пёсик догоняет ребят.
Бобик. Гав-гав-гав!
Маша. Кто это к нам?
Бобик. Гав-гав-гав!
Маша. Кто это там?
Бобик. Это я, ваш верный пёс,
Славный Бобик – черный нос.
День и ночь я дом стерёг,
Наработался, продрог.
Не пора ли пообедать?
Ребята, Бобик кушать хочет. Но смотрите, к нам кто-то ещё торпиться.
Ловко мышку догоняет,
Остры когти выпускает.
Отдыхает у окошка
И мурлычет нежно… (кошка).
Кто ж теперь к нам царапается в дверь? (Гладят кошечку)
Кошечка ночью мышек прогоняла, чтоб не портили продукты.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «КОТ И МЫШИ».
(Диск «Весёлые уроки» Железновы).
Это ваша кошка Мурка,
Мурка – серенькая шкурка.
Я ваш погреб стерегла,
Всех мышей перевела,
Крыс прогнала из подвала,
Наработалась, устала.
Не пора ли обедать?
И Мурка ждёт вкусной каши. А за кошечкой кто-то опять к нам торопиться.
Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крылья собирает.
ПЕСЕНКА- ИГРА «ВЫШЛА КУРОКА ГУЛЯТЬ».
Курица. Куд-куда! Куд-куда!
Маша. Кто ещё спешит сюда?
Курица. Ваша курочка рябая,
Я к вам прямо из сарая.
Я не ела, не пила –
Вам яичко я снесла.
Не пора ли обедать?
Двери отперты, и вот
Мама всех к столу зовёт:
Бобика- собачку,
Кошку- царапку,
Курочку рябу.
Никому отказа нет,
Подан каждому обед:
(накладывают каждому животному «кашу»).
Собачке – в миске,
В блюдечке – киске,
Курочке-несушке,
Той — в черепушке.
А Машеньке — в тарелке,
В глубокой, не в мелкой.
Покушала Маша, съели кашу Бобик, Мурка и курочка. А потом они дружно убрали со стола.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «КАТЯ».
(диск «Пальчиковые игры». Железновы).
Покушали, убрали посуду. Теперь можно и погулять. И мы с вами тоже пойдём гулять.