-
Профилактика плоскостопия Как известно легче предотвратить заболевание, чем лечит. От ваших стоп зависит состояние всего организма целиком. Плоскостопие является самым распространенным видом заболевания опорно-двигательного аппарата. Оно заключается в деформации стопы, приводящей к уплощению. Я решила проверить, есть ли среди малышей моей группы детей, страдающие плоскостопием. В результате выяснилось, что практически здоровых детей у нас всего 9 человек. Для лечения плоскостопия применяю физиотерапевтические методы, специальную физкультуру и массаж. Также эффективным будет использование специальных методик, направленных на укрепление мышц стоп и улучшение кровообращения в них. Для решения этой проблемы, прежде всего, необходимо донести до родителей всю серьезность ситуации. Как важно укреплять его здоровье ежедневно и делать это не навязчиво.
Для решения проблемы плоскостопия были разработаны упражнения, направленные на укрепление мышц голени, стопы. Эти упражнения проводятся с детьми систематически.
В спальне поместила дорожку здоровья, по которой дети проходят отправляясь спать и после сна.В комплекс утренней гимнастики включаю такие упражнения, как ходьба на носочках, ходьба приставными шагами по гимнастической палке, канату, катание палки или мячика вперед- назад, опираясь стопами на её поверхность. Наибольший эффект достигается тогда, когда упражнения выполняются босиком. Стопа при этом рефлекторно «подбирается» укрепляются мышцы – супинаторы стоп.
Самые простые упражнения — это хождение по песку на носочках, пяточках, внутренней и внешней стороне стопы, ходьба с поднятыми пальцами, с собранными в «кулачёк». Чтобы у детей не пропал интерес, я старалась придумывать самые разнообразные игры. Детям нравилось рисовать на бумаге полоски и кружочки
«2 мл. группа» фломастером. Я подумала: «А почему не рисовать на песке?» Это детям так понравилось, что мы придумывали всё новые, и новые забавы. Во второй половине дня подгруппами, с помощью помощника воспитателя дети выполняют специальные комплексы упражнений, подобранные мною для моих детей. Мы рисовали на песке палочки и кружочки, солнышко и ёлочки. Делали ямки пяточками, собирали горки из песка стопами, танцевали на песке. С целью создания положительного эмоционального фона выполняли упражнения под музыку. Кроме того, использовались наглядные пособия (различные картинки, рисунки), а также стихотворения, соответствующие сюжету моего комплекса.
На листочке из альбома
Я всегда рисую дома.
Рисовать ещё могу
На песке и на снегу
«рисование большим пальцем на ноге по песку на заданную тему»
Песочница, песочница!
А в ней песок, песок.
Песочница, песочница!
Идем играть, дружок.
Песочница, песочница!
В ногах у нас совок.
Песочница, песочница!
Мы черпаем песок.
«брать всеми пальцами ног песок и переносить в индивидуальную ёмкость»
Марина печёт пирожки из песка.
Максим высыпает песок из носка.
Андрюшка канавок нарыл и ходов-
Он к бою с злодеем песочным готов!
«1сбор песка в кучку – всей стопой, 2поставить ногу вперёд на пятку покачать носком вправо-влево, то же самое с другой ногой»
Всё это способствовало повышению интереса и активности детей, следовательно, более качественному выполнению упражнений.
Мною было проведено родительское собрание, на котором я показала, как и какие упражнения необходимо проводить с детьми по профилактики плоскостопия. Для родителей я сделала подборку комплексов упражнений.
Родители тоже проявили заинтересованность. Каждый хотел выяснить: все ли в порядке у его ребенка. Я проводила консультации, помещала нужную информацию в уголок для родителей, рекомендовала проводить с детьми для профилактики плоскостопия специальные игры и упражнения.
Систематическая работа по профилактике плоскостопия в условиях детского сада является одним из важных факторов укрепления здоровья детей.
Воспитатель МБДОУ д/с№11 Шеремет А.А.