-
Конспект НОД по развитию речи рассказывание по картине «Герои русских народных сказок» Цель: развитие целостного восприятия русских народных сказок.
Задачи:1) Обучать ребят пересказывать сказку близко к тексту, опираясь на модель — сюжетные картинки; составлять логичный, эмоциональный и содержательный пересказ; развивать творческое воображение.
2) Закреплять связано — монологическую речь, коммуникативные качества детей; закреплять правильное употребление слов и падежных окончаний
3) Воспитывать нравственные качества: отзывчивость, доброту, сопереживание, желание прийти на помощь; поддерживать интерес к русскому народному творчеству.Предварительная работа:
— чтение русских народных сказок,
— рассматривание иллюстраций книг и картин;
— беседы с детьми о героях сказок, которых они знают и помнят;
-драматизация знакомых сказок;
Материал и оборудование: подборка серийных картинок по русским народным сказкам на липучках, кукольный Петрушка, кукла, музыкальное сопровождение, книжки-самоделки с разными героями сказок.
Методы и приемы: активная беседа, рассматривание предметных картинок, художественное слово, грамматические упражнения, моделирование.Ход НОД
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у каждого народа есть свои сказки: короткие и длинные, веселые, познавательные, страшные и веселые, про людей и выдуманных персонажей, животных птиц, про явления природы и волшебные необычные вещи. Ребята, как вы думаете, чему учат сказки?
Ответы детей: Добру, взаимопомощи, понимать чужую беду , сочувствию.
Воспитатель: Правильно ребята, какие вы все молодцы, а еще сказки помогают нам быть еще немного добрее:
Кто не верит — пусть проверит,
Я любому гостю рад,
Открывая в сказку двери
Приглашаю всех ребят! «
Воспитатель: Вот и сегодня мы встретимся с доброй и поучительной сказкой. Но вы знаете дети, нашей сказочной и необычной стране случилась беда. А знаете какая? Очень злой и не хороший волшебник рассердился на и заколдовал все наши сказки, может быть, вы поможете мне их расколдовать?
Дети: Да, поможем.
Дети рассказывают сказки по кругу с опорой на картинки «Герои русских народных сказок». Воспитатель выслушивает рассказ детей.
Воспитатель предлагает поиграть в сказку, а помогать будут наши любимые игрушки. Дети начинают игру, общение происходит при помощи диалога. Воспитатель следит, чтобы дети правильно, чётко произносили слова. Если дети затрудняются, помогает им. Занятие плавно переходит в творческую игру.
А теперь давайте с вами поиграем.
Физкультминутка «Зоопарк».В зоопарке стоит слон. (Дети встают в круг)
Уши, хобот, серый он. (Показывают какие у слона уши и хобот)
Головой своей кивает, (Кивают головой)
Будто в гости приглашает. (Разводят руки в стороны)
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами сейчас немножко поиграем.
Дидактическая игра «Необыкновенное путешествие»
Закройте на минутку глаза и представьте себе, что вы вошли в картину, в нарисованный лес.
Прислушайтесь, что вокруг происходит? Что Вы слышите?
(Я слышу как скрипит старое дерево, в лесу тихо, голос кукушки, сопит медведица и др.)(*Если дети затрудняются, можно задать наводящие вопросы)
-Походите по лесу, потрогайте всё, что встречается на вашем пути. Что Вы чувствуете?
(Я чувствую, что у дерева жёсткая кора, трава сухая и т.д.)
Понюхайте, чем пахнет?(Я чувствую, что … пахнет весной, свежим воздухом, елью и т.д.)
— Попробуйте что-то пожевать. Что вы чувствуете?(Я чувству, что … трава сухая, горькая и т.д.)
Воспитатель:
Артистами ребята побывали,И сказку вы, ребята, рассказали,
А зрители-все были хороши,
Похлопаем друг другу от души.
Воспитатель: Вы все такие молодцы, спасибо, что помогли расколдовать чары злого волшебника. Пусть герои сказок дарят нам тепло, пусть добро навеки побеждает зло.
Комментарии закрыты.