-
Рекомендации для родителей «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?» (вторая младшая группа)
Уважаемые родители, как вы слышите из источников информации, ежегодно на дорогах и улицах городов и сёл совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают и сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения на государственном уровне. Учёными достаточно подробно рассмотрены причины несчастных случаев с дошкольниками. Как свидетельствует анализ, большинство ДТП происходит по причине безнадзорности детей. Ребятам всё интересно на улице и они стремятся туда, не понимая ещё, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта – это большая опасность. Также очень много случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать её сами. А бывает, что взрослые вообще не держат ребёнка за руку. И тот идёт самостоятельно через дорогу. Итак, одной из основных причин ДТП с детьми является незнание ими правил дорожного движения. И эту задачу призваны решать как мы, педагоги детского сада, так и Вы — родители. Существует такая житейская аксиома: чем раньше начнёшь готовить ребёнка к самостоятельной жизни, тем более развитого, жизнеспособного человека получишь. В нашем детском саду целенаправленно ведётся работа с детьми по изучению правил дорожного движения. Во второй младшей группе педагоги детского сада учат детей различать проезжую часть дороги и тротуар, знакомят со значением зеленого, желтого и красного сигналов светофора. При этом воспитатели объясняют детям, что красный и зелёный цвета соответствуют сигналам светофора для пешеходов. Красный сигнал запрещает движение, а зелёный – разрешает. При проведении игры «Красный – зелёный» воспитатели объясняют детям, что при показе красного круга — надо стоять, а если круг зелёный – повернуть голову налево, потом направо, убедиться, что поблизости нет машин, а потом только шагать. У детей закрепляется привычка осматривать проезжую часть перед переходом дороги даже на зелёный сигнал светофора. Воспитатели детского сада формирую у детей представления о транспортных средствах по названию и величине (большой – маленький, легковой автомобиль — грузовой автомобиль, автобус, трактор и т. д.), объясняют детям, насколько настоящие автомобили опасны по сравнению со знакомыми им игрушечными. Но, уважаемые родители, то, что рассказывают и показывают воспитатели детского сада – недостаточно. По дороге в дошкольное учреждение разговаривайте со своими детьми, рассказывайте им, как вы переходите дорогу и почему. В игровой форме можно познакомить ребенка с Правилами Дорожного Движения. И чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице, во дворе, тем меньше станет несчастных случаев.
Берегите своих малышей!!!
Комментарии закрыты.