-
Веселая рыбалка (развлечение для детей старшей группы).
- Сегодня мы с вами отправимся на речку.
ИГРА «НА РЕЧКЕ».
Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом в центр круга.
Раз, два, три, четыре, пять, Шагают на месте.
К речке мы идем гулять.
Мы хотим увидеть рыбок, Хлопают в ладоши.
И лягушек и улиток.
В речке будем мы купаться, Выполняют «пружинку», руки на поясе.
И нырять, и кувыркаться.
Быстро поплывем, как рыбки, Обеими руками имитируют
Все движенья – без ошибки. плавание «брасом».
Мы по берегу потом Идут по кругу в полуприседе, руки
Как улитки поползем. на колени.
Как лягушки мы поскачем, Прыгают на двух ногах по кругу
Словно легкий, звонкий мячик. друг за другом, руки на поясе.
Пришли на речку. Солнышко светит, птицы поют, лягушки квакают.
Все десять лягушат Растопырив пальцы, качаем руками.
Нырнули дружно в пруд.
Все десять лягушат
Плывут, плывут, плывут.
Один из них заснул, Загибаем палец на одной руке.
Другой на дно нырнул. Загибаем палец на другой руке.
Так сколько лягушат Пожимаем плечами, считаем
На берегу сидят? лягушат.
А в воде плавают рыбки. «Рыбка плавает, резвится, прыгает она в водице». Раз мы пришли на берег реки – будем рыбаками. Кто такие рыбаки?
МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ «РЫБАЧОК».
Буренина.
Чем рыбаки ловят рыбу? Сейчас я буду рыбаком, а вы рыбками.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «УДОЧКА» .
— А еще чем ловят рыбаки рыбу? Сетью или неводом.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «РЫБАКИ И РЫБКИ».
3 – 4 «рыбака» держаться за руки (держат невод). Остальные дети – «рыбки» медленно двигаются по залу- «плавают от одного берега до другого».
Эй, вы, кильки и бычки!
— Что вам надо, рыбачки?
Будем вас сейчас ловить
И в бочоночках солить.
— А мы дырочку найдем
И от вас все уплывем.
«Рыбаки», не размыкая рук, ловят «рыбок». Пойманные «рыбки» примыкают к рыбакам – «невод» становится все длиннее. Главное — не размыкать рук, иначе «сеть порвется» и «рыбки» освободятся. Когда «рыбок» остается немножко, «рыбки» и «рыбаки» меняются местами.
А есть еще рыболовы спортсмены. Это соревнование – когда выбирают самого лучшего рыбака.
ЭСТАФЕТА «РЫБОЛОВЫ – СПРТСМЕНЫ».
Дети делятся на две команды. Надо с «удочкой»-(ложкой) добежать до емкости с водой, в которой плавают рыбки (спички), выловить ложкой спичку «поймать рыбку», при этом не помогая себе второй рукой, вернуться к команде, передать ложку «удочку» товарищу.
Рыбы наловили, можно варить уху. Как вы думаете, что понадобиться для ухи кроме рыбы?
ЭСТАФЕТА «ВАРИМ УХУ»
Дети делятся на две команды. Возле каждой команды на подносах лежат: лук, картофель, морковь, рыбки, ложка (по количеству играющих). Надо взять один из компонентов, добежать до кастрюли (расстояние 5-6м), положить в кастрюлю, вернуться к команде. Последний бежит с ложкой, «помешивает уху», поднимает ложку – «все».
— Ну вот! Рыбки наловили, ухи наварили. Можно и отдохнуть. Садитесь возле меня. Я знаю сказку про лису, которая тоже любила рыбку. Мы ее сейчас вспомним.
СКАЗОЧКА – ШУМЕЛКА «ЛИСА И РЫБА».
Вез как-то дед на санях мешок рыбы. Лошадка бежит, копытами стучит, (1) колокольчиком звенит (2). Видит дед — на дороге лиса лежит, обрадовался: «Вот будет моей старухе воротник на шубу!» Бросил он лису в сани, (3) а сам пошел впереди(4). Лошадка бежит, копытами стучит (5).Колокольчиком звенит. А лисичка стала выбрасывать из воза по рыбке, да по рыбке (7). Выбросила всю рыбку и сама убежала (8).
ПОНАДОБЯТСЯ: 1, 5 – стучим ложками или кубиками (карандашами) по столу или по полу (цокот копыт).
2, 6 – звеним колокольчиком или связкой ключей.
3 – стучим по барабану или коробке.
4 – шуршим пакетом «снег скрипит».
7 – проводим палочкой по ксилофону или ложечкой по терке.
8 – барабаним пальцами по барабану или коробке.
— Наше путешествие на речку закончилось.
Дружно за руки возьмемся,
В детский садик мы вернемся.
Дети берутся за руки и уходят из зала.