-
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПОСЕВ ПШЕНИЦЫ» II МЛАДШАЯ ГРУППА Воспитатель: Новикова Т.А.
Программные задачи: Учить детей сеять семена в землю. Обогащать словарь детей за счет введения новых слов в активное пользование: лунка, проросли семена, вырастить растение. Воспитывать интерес к выращиванию растений из семян.
Подготовка к занятию: для каждого ребенка приготовить стаканчики с землей, палочки, блюдца с семенами, клеенки, мокрую салфетку, пословицы о труде.
Ход занятия.
Ребята, помните я читала вам сказку «Колосок»? вспомните, пожалуйста, героев этой сказки.
— Как звали мышат?
— Почему их так звали?
— Какой был Петушок?
— Трудно ли было работать Петушку?
— Почему?
— А вместе легче работать?
— Кто вам больше понравился Петушок или мышата?
Но не только сказки рассказывают о трудолюбивых и ленивых. Есть много пословиц. Одни из них люди сочинили очень давно, другие появились совсем недавно. В пословицах говорится о трудолюбивых и прилежных людях.
«Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть».
«Хочешь много знать, надо мало спать».
«Труд кормит, лень портит».
Также в пословицах высмеиваются плохие работники, лентяи и болтуны.
«Ленивому что ни день, то праздник».
«Лентяю и приподняться лень».
«Скучен день до вечера, коли делать нечего».
Есть много пословиц о дружбе.
«Одна пчела много меду не принесет».
«В одиночку не одолеешь и кочку, а вместе и через гору перейти».
Вот и мы сегодня с вами будем вместе, дружно трудиться, чтобы про нас не сочинили плохую пословицу. Сегодня мы для наших маленьких хомячков будем сажать пшеницу.
Показываю семена.
Давайте вместе рассмотрим их. (гладкие, твердые, светлые).
Теперь посмотрите как нужно сеять семена. Каждый из вас будет сеять семена в своем стаканчике. Нужно взять палочку, воткнуть ее в землю не глубоко и сделать небольшую лунку. Показываю.
Рядом, но не очень близко, нужно сделать еще одну, а затем еще одну, чтобы они поместились все в нашем стаканчике и были не очень близко друг к другу.
Когда сделаете лунки, в каждую положите по зернышку. Потом легко, двумя пальцами, закройте землю вот так. Показываю.
После работы вытрите руки мокрой салфеткой.
Спрашиваю детей, что за чем нужно делать?
В ходе работы проверяю, как дети выполняют задание. Помогаю. Когда справятся, спрашиваю, что нужно сделать, чтобы семена проросли? Предлагаю поставить стаканчики в ящик. Вызываю одного ребенка полить. Поливать нужно осторожно, чтобы не размыть землю.
В заключение говорю: «Чтобы посевы быстро проросли, мы поставим их на окно, ближе к свету, будем поливать их и все вместе ухаживать за посевами, а кто первый заметит ростки, скажет нам об этом».
Молодцы, ребята. Вы все вместе дружно потрудились. «Кончил дело – гуляй смело» — говорит нам пословица.