• Главная
  • #16325 (без названия)
  • «Новые федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования — пути реализации»
  • «Воспитание книгой» (Консультация для родителей детей 3-4 лет)
  • «Горячая линия» по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных организациях
  • «День добрых дел»
  • «Наша Армия сильна!»
  • «Осень пришла»
  • «Спорт – альтернатива пагубных привычек»
  • «Я талантлив!»
  • 1 апреля — Всемирный день Птиц
  • 11 февраля – День освобождения Тимашевска от немецко-фашистских захватчиков
  • 2017 — Год экологии
  • 8 Марта
  • Акция » Россия, вперед!»
  • АНКЕТА ДЛЯ ОПРОСА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ УСЛУГ О КАЧЕСТВЕ УСЛОВИЙ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
  • Аппликации в средней группе на тему: «Большой дом»
  • Аппликация в средней группе «Автобус»
  • АРХИВ
  • АРХИВ
  • Архив
  • Архив сайта
  • Аттестация педагогических кадров
  • Безопасное детство
  • Безопасность
    • Инструкция № 1 по охране жизни и здоровья воспитанников
    • Инструкция № 10 по охране жизни и здоровья воспитанников при отравлении ядовитыми грибами
    • Инструкция № 11 по охране жизни и здоровья воспитанников при укусах насекомых и змей
    • Инструкция № 12 по охране жизни и здоровья воспитанников при проведении подвижных и спортивных игр
    • Инструкция № 13 по охране жизни и здоровья воспитанников при проведении массовых мероприятий (утренников, концертов, фестивалей, конкурсов и т.п.)
    • Инструкция № 2 по охране жизни и здоровья воспитанников при проведении занятий и других видов педагогической деятельности в помещении ДОО
    • Инструкция № 3 по организации охраны жизни и здоровья воспитанников в дошкольной образовательной организации в летний период
    • ИНСТРУКЦИЯ № 4 по организации охраны жизни и здоровья воспитанников в дошкольной образовательной организации в осенний период
    • ИНСТРУКЦИЯ № 5 по организации охраны жизни и здоровья детей в дошкольной образовательной организации в зимний период
    • ИНСТРУКЦИЯ № 6 по организации охраны жизни и здоровья детей в дошкольной образовательной организации в весенний период
    • Инструкция № 7 по охране жизни и здоровья воспитанников по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
    • Инструкция № 8 по охране жизни и здоровья воспитанников при попадании в организм инородного тела
    • Инструкция № 9 по охране жизни и здоровья воспитанников при отравлении ядовитыми растениями
  • Безопасность дорожного движения
  • Безопасность на дорогах. Правила безопасности для детей. Знакомство с дорожными знаками
  • Безопасность на дороге
  • Беседа на тему «Моя семья» и оформление семейного альбома
  • Бурлетова Юлия Викторовна
  • В гостях у Водяного
  • В гостях у Водяного
  • В гостях у пернатых
  • В гостях у сказки
  • Весёлые старты
  • Вечный огонь
  • Визитка
  • Викторина о птицах
  • ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
  • Внутренняя система оценки качества образования 
  • Волкова Вероника Борисовна
  • Время собирать урожай!
  • Встреча с воробушком
  • Вторая младшая группа
  • Выбери своё будущее
  • Выпускной 2020
  • Вырастить достойного человека
  • Выставка «Елочка-красавица»
  • Выставка детских работ
  • Где прячется крахмал
  • Главная
  • Говорю «спасибо» деду
  • Год педагога и наставника
  • Головань Светлана Станиславовна
  • Горячая пора
  • Гостевая книга
  • госуслуги
  • Группа «Одуванчик»
  • Группы
    • А подготовительная группа
      • Праздник мам!
    • А старшая группа
      • Маленькие помощники
    • Аппликация «Шубка»
    • Выпуск 2015 года
      • «Весна пришла» (Занятия на улице на территории д/с в лесочке)
      • В благодарность ветеранам от детей старшей группы ДОУ
      • ГЕРОИ ЗЕМЛИ ТИМАШЕВСКОЙ
      • День космонавтики
      • Детские стихи к 9 мая
      • Занятие «Наша родина — Россия»
      • О проведённом Клещёвой Ларисой Юрьевной развлечении совместно с родителями посвящённому Дню защитника Отечества
      • О проведённом Клещёвой Ларисой Юрьевной развлечении совместно с родителями посвящённому Дню защитника Отечества
      • Развлечение «Что мы знаем о цветах»
      • С праздником 9 мая!
      • Снегирьки-огоньки
    • Ёлочка – зелёная иголочка
    • Опыты вместе с мамой
    • Подготовительная группа
      • «Весенний калейдоскоп»
      • «На лесной полянке»
      • «Покормите птиц зимой»
      • «Светлая Пасха»
      • Библиотека у ребят в гостях
      • В стране дорожных знаков
      • Волшебная свечка
      • Выставка «Помощники Деда Мороза»
      • День защитника Отечества
      • День рождения
      • День рождения Даши Самойловой
      • Земля наш дом
      • Итоговое родительское собрание
      • Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Волшебные деревья» с детьми младшего возраста (3-4 года)
      • Международный женский день
      • Огород в Простоквашино
      • Опыты со льдом
      • Посадили огород, посмотри, что там растет
      • Посадка пшеницы
      • Развлечение «Осеннее размышление»
      • Театр
    • Подготовительная группа
      • Прощаемся с летом
    • Подготовительная группа
      • «Выходи водица, мы пришли умыться»
      • «Есть у нас огород, в огороде лук растет»
      • 8 марта
      • Аппликация «Птички-невелички»
      • Беседа на прогулке «Пожелтевший клён»
      • В поисках солнышка
      • День матери
      • Добрый и злой огонь
      • Знакомство с домашними растениями
      • Извержение вулкана
      • Конкурс «Огород на окне»
      • Конкурс чтецов
      • Лепка «Оладушки для бабушки»
      • Лепка «Олешек»
      • Лепка из соленого теста «Мама солнышко моё, я подсолнушек её»
      • Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли!
      • Осень в гости к нам пришла
      • Патриотическое воспитание
      • Первый снег
      • Первый шаги в математику
      • Письма для Дедушки Мороза!
      • Правила дорожного движения
      • Путешествие в гости к Лесовичку
      • Путешествие в сказку
      • Развлечение «Котята»
      • Сюжетно-ролевая игра «Семья»
      • Физкультурное занятие в 1 младшей
      • Целый день целый день, нам играть совсем не лень!
    • Подготовительная группа
      • «А почему бы нам не порисовать мелками на асфальте?»
      • 23 февраля
      • 9 мая
      • Агнии Львовне Барто 110 лет
      • Беседа на тему «семья»
      • Велогонка
      • День птиц
      • Елка на стене
      • Огород на окошке
      • Олимпиада в подготовительной группе
      • Растим патриотов
      • Сбор урожая
      • Синички-оригами
      • У нас в гостях
      • ЭКСПЕРИМЕНТИРУЯ – РЕБЁНОК ПОЗНАЁТ МИР
    • Подготовительная группа
      • «Кошкин дом»
      • «Роспись силуэта бабочки»
      • «Что растет и кто живет в лесу»
      • Вот так мы живём!
      • Встреча с работником детской библиотеки
      • Масленица
      • Первые всходы
      • Подарок маме к 8 марта
      • Поход в библиотеку
      • Праздник урожая
      • Проект «Покормите птиц»
      • Профилактика плоскостопия
      • Фотоотчет «День матери»
      • Яблочный спас в подготовительной группе
    • Подготовительная группа
      • «Насекомые малышки — наши меньшие братишки»
      • Любимые сказки малышей
      • Маленькие исследователи
      • Масленица
      • Мероприятие по правилам дорожного движения
      • Наши папы – защитники Родины!
      • Первый снег
      • Праздник эколят
      • Рисуем весну
      • Самый светлый праздник
      • Сказка для детей
      • Сотрудничаем с родителями
      • Ящерица
    • Подготовительная группа «А»
      • 1 ”А” младшая группа “Солнышко”
      • Квест-игра с детьми старшей «А» группы «Поиски спрятанного подарка»
      • МАТЕРИАЛЫ на конкурс «Пусть всегда будет мама»
      • Пасха
      • Работа в технике пластилинография «Осенние листья»
    • Подготовительная группа «А» (выпуск 2018)
      • Азбука природолюбия
      • Исследователи
      • Квест – игра «Экологическая мозаика»
      • Кормушки
      • Кубанский быт
      • Матушка капуста
      • Мини-огород на подоконнике в подготовительной А группе
      • Мы дежурим
      • О почве
      • ПДД
      • Рисование
      • Уборка площадки
      • Хоровод
      • Чем мы занимались летом
    • Подготовительная группа (выпуск 2018)
      • «Я моя семья»
      • 8 марта в старшей группе
      • Весна
      • День любви, семьи и верности
      • Занятие по изо-деятельности | I младшая группа «А»
      • Интегрированное занятие во 2 младшей группе « Никого роднее мамы в целом мире нет»
      • Коллективная работа «Кто пасется на лугу»
      • Кормушка для птиц
      • ЛАБОРАТОРИЯ ОГОРОДНЫХ НАУК
      • Лето
      • Мероприятия по профилактике детского дорожно–транспортного травма
      • Новый год!
      • Один из летних дней
      • Осеннее очарование
      • Пасха (Средняя группа)
      • Педагогический проект «От носика до хвостика»
      • Педагогический проект «Волшебный воздух-невидимка»
      • План мероприятий в старшей группе по месячнику «За веру, Кубань и Отечество»
      • Покормите птиц зимой
      • ПРАЗДНИК ПОСВЯЩЕННЫЙ 23 ФЕВРАЛЯ
      • Природные зоны России
      • Проект «Ежики»
      • Работа в живом уголке средней группы
      • Яблочный спас
    • Средняя группа «А»
      • «Дружные ребята»
      • «Мой любимый детский сад»
      • «По дороге в детский сад»
      • В здоровом теле — здоровый дух!
      • Грипп – это не для нас!
      • Занятие по лепке «Лучики для солнца»
      • НОД по развитию речи по теме «Дидактические упражнения на звукопроизношение звука «К»
      • Письмо Деду Морозу
      • Прогулки на свежем воздухе
      • Профессии в детском саду
      • Путешествие по экологическим станциям
      • Рассматривание фотографий с изображением достопримечательностей города Тимашевска
      • Сказка «Колобок»
    • Старшая группа
      • Знакомимся с кроликом
      • Операция «Эко – спасатели!» Не дадим замерзнуть цветам зимой!
      • Подарок ко Дню мамочки
      • Снеговик
    • Украсим футболки своими руками
  • Дежурные группы 2020
  • День авиации и космонавтики в средней группе
  • День ёжика
  • День жаворонка
  • День защитника отечества
  • День защитника отечества
  • День защиты детей 2020
  • День красного цвета в 1 младшей группе
  • День Матери
  • День открытых дверей
  • День птиц
  • День рождения Деда Мороза
  • День рождения Деда Мороза!
  • День рождения Дедушки Мороза
  • День смеха в детском саду
  • Детская дорожная безопасность в А старшей группе
  • До свиданья, Ёлка, до свидания!
  • Добро пожаловать в наш детский сад!
  • Дорожная азбука
  • Доступная среда
  • Дружба с библиотекой
  • Ёжик, Ёжик, от чего такой колючий
  • Ёлочка – красавица
  • Зачем нужна сильная армия
  • Зачисление детей в ДОУ
  • Здоровый образ жизни
    • Гигиена и этикет
    • Профилактика инфекционных заболеваний в детских учреждениях
    • Профилактическая работа в ДОУ, основные направления
  • Зеленая подкормка для нашего питомца
  • Зелёное путешествие
  • Зимняя прогулка
  • Знакомимся с планетой
  • Знакомство детей с живым уголком в детском саду
  • Знакомство с пешеходным переходом
  • Золотая осень
  • Играем в «Маршрутное такси»
  • Игры с водой
  • Из опыта работы
    • Воспитатель 1-й категории Елена Яковлевна Кибец
      • «К нам пришла весна». Развлечение для детей младшей группы.
      • «Не рубите ёлочку!» Проект – защитим живую ёлочку.
      • «Юморина» — Воспитатель 1-й категории Елена Яковлевна Кибец
      • В гости к Мишке – Топтыжке
      • Веселая рыбалка
      • Весёлая физкультура
      • Встреча со сказкой
      • Движение – это жизнь
      • Едем мы, друзья, в дальние края
      • Жаворонки прилетите, Весну красну принесите
      • Заседание детско-родительского клуба «Капитошка» №2
      • Как мы выручали солнышко
      • Конспект занятия физической культурой с детьми подготовительной группы «На морском берегу»
      • Конспект занятия физической культурой с детьми старшей группы по сказке «Три поросёнка»
      • Космическое путешествие на Марс. Развлечение для детей подготовительной группы.
      • Котя, котенька – коток». Сюжетное занятие для детей старшей группы.
      • Кружок «Мозаика»
      • Кто в теремочке живёт. Развлечение для детей средней группы.
      • Лютики – ромашки. Развлечение для детей старшей группы.
      • Маша и медведь. Развлечение для детей средней группы.
      • Маша обедает
      • ОЗОРНОЙ МЯЧИК
      • Отправляемся в поход – наш кораблик вдаль плывёт
      • Перспективный план кружка «Солнышко»
      • Перспективный план работы спортивного кружка «Мой весёлый звонкий мяч»
      • Поиски клада
      • Про курочку и цыплят
      • Путешествие в осенний лес
      • РЕПКА
      • Синий, красный, голубой – не угнаться за тобой
      • Спортивная сказка « Необходимый остров»
      • Ты скачи, скачи, лошадка
      • Ушки на макушке
      • Физкультурный досуг «Олимпийский калейдоскоп»
    • Воспитатель I категории Клещёва Лариса Юрьевна
      • «Расти фасолька»
      • Конспект образовательной деятельности в области «Познание» по теме: «Хвала рукам, что пахнут хлебом» для детей старшей группы.
      • План работы с родителями на 2014 – 2015 гг.
      • Проект на тему: «Как сделать родителей партнерами»
    • Воспитатель Зинаида Николаевна Кюрджиева
    • Воспитатель Кириленко Елена Михайловна
      • Непосредственно-образовательная деятельность старшая группа. Тема: «Богатыри земли русской»
      • Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о пожаре»
    • Воспитатель Коломойцева Марина Николаевна
      • «Поздравляем наших мам»
      • II младшая группа, Рисование, Тема: «Мой веселый мяч»
      • Консультация для родителей «О пользе витаминов для детского организма»
      • Мини проект: «Как мы делали крахмал»
    • Воспитатель Летюк Т.Г.
      • Консультация для родителей «Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании»
    • Воспитатель Мелешина Инна Владимировна
      • «Здоровье всему голова»
      • Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные»
      • Конспект итогового родительского собрания нетрадиционной формы во второй младшей группе Тема: «Путешествие по нашей маленькой стране»
      • Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группы, тема: «В гости к зайчатам»
      • Конспект непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы, на тему «В гостях у сказки»
      • Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе «Прогулка в лес»
      • Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации РНС «Репка»
      • Конспект НОД в средней группе на тему «Здоровые зубы — здоровью любы»
      • Конспект НОД по развитию речи рассказывание по картине «Герои русских народных сказок»
      • Конспект НОД по региональному компоненту с детьми старшей группы Тема: «Путешествие по Краснодарскому краю»
      • Консультация для родителей «Театр дома»
      • Консультация для родителей «Чем хороши театрализованные игры для детей»
      • Русская матрёшка. Комплексное занятие для детей старшей группы
      • Семинар – практикум «Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения»
      • Сетевое взаимодействие ДОО
    • Воспитатель Минеева Екатерина Сергеевна
    • Воспитатель Мордочкина Екатерина Евгеньевна
      • «Лэпбук» — «Вода — чудо природы»
    • Воспитатель Сопко Татьяна Сергеевна
      • «Закаливание детей в домашних условиях»
      • Конспект занятия познавательно-речевой направленности «Кто под пеньком?» с детьми младшего дошкольного возраста
      • Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево»
      • Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированного занятия во 2 младшей группе по социо-игровой технологии «Весёлые путешественники»
      • Рекомендации для родителей «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»
      • Рекомендации для родителей «Как одеть ребенка в детский сад, или чтобы самостоятельность была в радость»
      • Яблочный Спас
    • Воспитатель Чепуркова М.П.
      • «Как одеть ребенка в детский сад, или чтобы самостоятельность была в радость»
      • Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Колючий недотрога»
    • Из опыта работы Коплиенко В.С.
      • Лекарственные травы Краснодарского края
    • Козленко Анна Николаевна, воспитатель
      • «Мамочка –любимая!»
      • МАТЕРИАЛ на муниципальный этап профессионального конкурса «Воспитатель года Кубани»
      • Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Озеленим планету Цветочная»
    • Костюченко Ольга Юрьевна (воспитатель семейной группы)
    • Марченко Елена Анатольевна, воспитатель семейной группы
      • Конспект по опытно-экспериментальной деятельности тема «Знакомство с куриным яйцом»
    • Музыкальный руководитель Чернявская Людмила Эдуардовна
      • К нам весна пришла опять (развлечение во второй младшей группе)
      • Работа вокальной студии “Колокольчик”
    • Новикова Татьяна Александровна, воспитатель
      • Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождение Ушастика» в I младшей группе МБДОУ д/сад №11
    • Тимощук Ангелина Викторовна, старший воспитатель
      • АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ
      • Детский сенсорный парк «Мозаика»
      • Как проходит адаптация в 1 младшей группе. 2017 год
      • Оригами в детском саду
      • Экология детства
    • Шеремет Анна Анатольевна, воспитатель
      • Занятие «Матрешка» для детей 3-4 лет
      • Консультация для родителей «Помните-здоровье начинается со стопы»
      • Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок 2-3 лет?»
      • Проект «Березка»
    • Экологический проект «Покормите птиц зимой»
  • Изучаем ПДД
  • Инновационная деятельность
    • «Вместе с природой»
    • «И вновь, вместе!»
    • «И вновь, вместе!»
    • Инновационная площадка по реализации инновационных проектов Федерального института современного образования АО «ЭЛТИ-КУДИЦ».
    • 1-й день
    • 2-й день
      • Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Природа и её охрана»
      • Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе «Весёлое путешествие»
      • Практикум для педагогов МДОУ № 11, МБДОУ№ 5, ЧДОУ № 98 «Речевые игры экологического содержания для играющих старшего дошкольного возраста»
      • Практикум «Речевые игры экологического содержания для играющих старшего дошкольного возраста»
    • 3-й день
      • Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Природа и её охрана»
    • 4-й день
    • 5-й день
      • «Волшебница Вода»
      • Конспект занятия в подготовительной группе «Без воды нам жить нельзя»
      • Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебница-вода»
      • Конспект занятия в подготовительной группе «Свойства воды. Круговорот воды в природе»
    • История и перспективы развития проекта «Эколята-дошколята — Молодые защитники природы»
    • Краевая инновационная площадка
    • Муниципальная стажировочная площадка
    • Современные образовательные технологии по экологическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО
    • Сценарий торжественной части экологического фестиваля «Вместе с природой»
    • Формирование экологической культуры дошкольников в процессе системы экологических акций
    • Экологические моделирование как средство расширения образовательного пространства дошкольников
    • Экологические моделирование как средство расширения образовательного пространства дошкольников
    • Экологический фестиваль «Вместе с природой»
  • Инновационный материал
  • Инновационный материал
  • Информация для родителей
    • Документы для ПМПК
    • Как мы спасаемся от жары
    • Приказы о приеме воспитанников
    • Семейный детский сад на базе дошкольной образовательной организации в муниципальном образовании Тимашевский район
  • Информация о приеме воспитанников
  • История детского сада
  • Как мы лепили снеговика
  • Как организовать рабочее место малыша для рисования дома! Как помочь ребёнку стать «художником»!
  • Карта сайта
  • Кибец Елена Яковлевна
  • Кирилова Анна Сергеевна
  • Ко дню космонавтики
  • Козленко Анна Николаевна
  • Коллективная работа второй младшей группы «Снежная зима»
  • Коллективная работа старшей группы «Осеннее дерево»
  • Конкурс
  • Консультации для родителей
    • Адаптация к детскому саду. Это не страшно!
    • Дикие животные наших лесов
    • Как научить ребенка заботиться о зубах
    • Как помочь животным в зимнее время
    • Как совместить работу по дому с общением с ребенком, играем в ванной
    • Как совместить работу по дому с общением с ребенком, чем можно играть дома
    • Красноречивый ребенок
    • Наша пища, труд повара
    • О правилах пожарной безопасности
    • О правильном питании и пользе витаминов
    • Первая помощь при обморожениях. (воспитатель Шеремет А.А.)
    • Почему дети рвут книги
    • Правила первой помощи
    • Профилактика и коррекция нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста
    • Соблюдаем режим дня
    • Транспорт, правила дорожного движения
  • Консультация для родителей «Игра с детьми – залог красивой речи дошкольников»
  • Контактные номера телефонов «Горячей линии»
  • Кормушки
  • Краевая инновационная площадка
  • Кто живет в лесу дремучем?
  • Маленькие дизайнеры
  • Маленькие исследователи
  • Маленькие экспериментаторы
  • Маленький ежик
  • Малыши знакомятся с дымковской игрушкой
  • Мамочка любимая, самая красивая…
  • Мамочка милая, мама моя
  • Мамочкин праздник
  • Мамочкины желания
  • Мастер-классы для родителей
  • Международное сотрудничество
  • Музей «Память поколений»
  • Муниципальная услуга
  • Муниципальное задание
  • Муниципальное задание
  • Мы — спортивные ребята
  • Мы посадим огород
  • Мы Эколята – природы защитники
  • На пороге детского сада
  • Наблюдение за насекомыми
  • Наблюдение за природой «Рассматривание осеннего дерева»
  • Наблюдения за елочкой
  • Наблюдения за живой природой. Цветок «Одуванчик»
  • Написать нам письмо
  • Наш огород
  • Наша бумажная Армия
  • Наше творчество
  • Наше творчество
  • Наши педагоги для детей!
  • Независимая система оценки качества образования
  • НОВОГОДНИЙ МАСТЕР-КЛАСС
  • Новогодний утренник
  • Нормативно-правовые документы
  • О персональных данных
  • О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
  • Обеспечение безопасности дорожного движения
  • Огород на окошке
  • Огород в детском саду
  • Огород на окне
  • Огород на окошке
  • Огород на подоконнике
  • Огород на подоконнике
  • Огород на подоконнике
  • Огород на подоконнике
  • Огород на подоконнике
  • Огород на подоконнике
  • Одуванчик
  • Осени яркой букет
  • Осень в гости к нам пришла
  • Осень золотая
  • Осень золотая в гости к нам пришла!
  • Осень, осень золотая
  • Открытка к празднику Дню Победы
  • Отчет о посадке лука «Витаминки на окошке»
  • Отчёт о празднике «Здравствуй, весна-красна!» посвящённый 8 марта в первой младшей группе
  • Отчёт о проведении аппликация в подготовительной группе
  • Отчет о проведении новогодних праздников
  • Отчёт по тематической неделе «Безопасность детей на дорогах»
  • Памятки родителям-автоводителям
  • Пасхальный звон
  • Патриотическое воспитание
  • Патриотическое воспитание подрастающего поколения
  • ПДД в подготовительной группе
  • Педагог-психолог Литвинцева Светлана Владимировна
  • Первая младшая
  • Пилотный проект «Стань чемпионом»
  • Питание в ДОУ
  • План мероприятий месячника «За веру, Кубань и Отечество» в МБДОУ д/с №11
  • План работы
  • Планы занятий в период карантина
  • Планы ФХД
  • Планы-отчёты
  • Победа! 1945
  • Подарки и поздравления для Деда Мороза!
  • Подарок Дедушке Морозу
  • Подарок для папы
  • Подвижные игры на прогулке
  • Поздравительная открытка к 23 февраля для папы
  • Познаём мир
  • Покормите птиц зимой
  • Покормите птиц зимой!
  • Помощь росточку
  • Посадили, огород посмотрите, что растет!
  • Посадка дерева
  • Правила дорожного движения – знать всем положено
  • Праздник воздушных шаров
  • Праздник Осени
  • Праздник урожая в подготовительной группе
  • Праздник шляп
  • Праздник, посвященный Дню Победы
  • Празднование Масленицы
  • Предписание надзорных органов
  • Приказы о движении детей
  • Пример страницы
  • Проведение акции в А первой младшей группе
  • Программа развития учреждения — главный инструмент повышения качества образования в ДОУ
  • Проектная деятельность
    • Актуальность проблемы
    • Загадки
    • КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПОСЕВ ПШЕНИЦЫ» II МЛАДШАЯ ГРУППА
    • КОСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Ах ты, репка крепкая…»
    • Настольно-печатная игра «От зёрнышка до булочки»
    • О репе
    • Презентация «Репка»
    • Презентация проекта «Светское воспитание»
    • Проект «Березка»
    • Проект «От зерна до каравая»
    • ПРОЕКТ «ПОБЕДА МОЕГО ПРАДЕДУШКИ МОЯ ПОБЕДА» (Посвящается защитникам Родины)
      • АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
      • Деловая игра для воспитателей
      • Занятие «Ордена и медали»
      • Занятие «Рассказ-беседа о Дне Победы»
      • ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ
    • Рецепт приготовления
    • Фотографии — Проект «ОТ ЗЕРНА ДО КАРАВАЯ»
  • Профилактика плоскостопия
  • Прощание с Ёлочкой
  • Публичный доклад
  • Путешествие капельки
  • Развлечение во 2-й младшей группе
  • Реализация антикоррупционного законодательства в ДОУ
  • Результаты профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории (первой, высшей)
  • Результаты профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории (первой, высшей)
  • Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие математических навыков у детей»
  • Рекомендации специалистов
    • Без прошлого нет настоящего и будущего
    • Консультации музыкального работника
    • ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ЛЮБЯЩИМ РОДИТЕЛЯМ
    • ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ПЕДАГОГУ, ИДУЩЕГО К ДЕТЯМ
  • Рисование «Пушистый котёнок» в средней группе (с использованием нетрадиционной техники тычком жёсткой кистью, красками)
  • Родители! А вы соблюдаете правила дорожного движения?
  • Сбор томатов
    • Акт проверки готовности ДОУ к 2015/2016 учебному году
    • ПРОГРАММА художественно-эстетической направленности «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ МОЗАИКА»
  • Сведения об образовательной организации
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся 
    • Вариативные формы дошкольного образования
    • Документы
      • План финансово-хозяйственной деятельности
      • Правила внутреннего трудового распорядка МБДОУ д/с №11
    • Здание
    • Кабитеты
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Основные сведения
    • Отчет об исполнении муниципального задания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 11 «Светлячок» муниципального образования Тимашевский район за 2013год
    • Планы финансово-хозяйственной деятельности
    • Платные образовательные услуги
    • Приказ «О функционировании официального сайта МБДОУ детского сада № 11»
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Сведения о педагогических кадрах
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Территория детского сада
    • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Планы ФХД
  • Сдай батарейку
  • Семинар-практикум «Работаем по ФГОС ДО»
  • Синий, синий, синий день
  • Скворечник
  • Скоро праздник – Новый год
  • Собираем урожай
  • Сопко Татьяна Сергеевна
  • Спортивный праздник
  • Спортивный праздник «Крепыши»
  • Средняя группа
  • СТАЖИРОВКА 24.05.2023
  • Стандарт получения информации по телефону
  • Старшая группа
  • Старшая группа
  • Сценарий развлечения, посвященный празднованию 1 апреля «Маша и медведь в гостях у ребят» для детей средней группы
  • Театрализованная деятельность
  • Тематическая неделя «Антарктида»
  • Тематическая неделя «овощи»- Витаминные друзья
  • Тематическая неделя «Осень в гости к нам пришла» в 1 младшей группе
  • Территория детского сада
  • Тимощук Ангелина Викторовна
  • Удивительная соль
  • Уход за комнатными растениями
  • Фильм «Как мы провели лето 2015»
  • Форум
  • Фотографии — Проект «Победа деда — моя победа»
  • Цветы – краса земли
  • Часто задаваемые вопросы
  • Чем занять ребенка дома?
  • Чепуркова Марина Павловна
  • Чернявская Людмила Эдуардовна
  • Экологическое воспитание
  • Экологическое воспитание детей
  • Эколята- дошколята спасают, цветочки дубочки
  • Экскурсия по саду
    • Наш экологический парк
    • Фотогалерея
  • Этот загадочный космос
  • ЮИДД
  • Яблони
  • Яблочный спас
  • Яблочный Спас в детском саду «Светлячок»

     
  1. Педагогический проект «Волшебный воздух-невидимка»

    Автор проекта:

    Шеремет Анна  Анатольевна, воспитательмуниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №11 «Светлячок» муниципального образования Тимашевский район.

     

    Вид проекта: познавательно-исследовательский.

    Актуальность и эффективность проекта заключается в том, что внедрение проектной деятельности в образовательный процесс поможет детскому саду накопить не только уникальный опыт, но и вовлечь в процесс воспитания и обучения детей и их родителей. Непосредственно ребенку предоставляется возможность не только проявить себя, но и пополнить знания, при этом, развивая творческие способности и коммуникативные навыки, формируются начальные предпосылки проектной деятельности, а также обеспечивается индивидуальная траектория развития ребенка, где предоставляется возможность участия в проекте в соответствии с его способностями и интересами.

    Таким образом, наши действия состоят в том, чтобы вовремя сформировать каждому ребенку элементы начальных ключевых компетенций, помочь поверить в свои силы, создать «ситуацию успеха», оценить свои возможности, заложить основы интеллектуального образования.

    Идея проекта: развивать познавательную активность, применяя полученные знания в повседневной жизни.

    Проблема проекта: как, используя свойства воздуха, показать фокусы.

    Цели проекта:

    • Развитие творческих способностей ребенка, активизация мышления в процессе расширения специально-моделируемых проблемных ситуаций с воздухом.
    • Обогащение личного опыта ребенка и создание условий для расширения представлений о свойствах воздуха: при нагревании расширяется, «обладает силой», «передает запахи» и др.
    • Развитие поисковой деятельности ребенка:
      • способность к определению задач на основе поставленной проблемы;
      • умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
      • умение находить нестандартные решения в проблемных ситуациях, придумывать новые вариативные   способы использования обычных вещей;
      • систематизация знаний о свойствах воздуха;
      • совершенствование уровня накопленных практических навыков:
        • экспериментирование с объектами неживой природы;
        • создание предметов-заменителей, дополняя их соответствующими деталями
      • активизировать речь ребенка;
      • учить ребенка разрабатывать гипотезы, развивать стремление к самостоятельному получению знаний  опытным путем

    Гипотеза: Воздух присутствует везде и он не виден, но его можно использовать.

    Предварительная работа:

    1. Свободная опытная деятельность ребенка с различными вспомогательными приборами и приспособлениями.
    2. Знакомство с понятиями: воздух невидимка, прозрачный, невидимый, легкий, имеет запах.
    3. Знакомство со свойствами воздуха с помощью предметов-помощников.
    4. Использование свойства воздуха в природе, в жизни человека;

    – рассматривание иллюстраций в энциклопедиях;
    – наблюдение за предметами, планирование эксперимента;
    – воскресная прогулка  с родителями в парк, на берег реки;

    1. Занятия по познавательному развитию, изодеятельности.

    Этапы работы над проектом:

    I этап – подготовительный (одна неделя)

    На первом этапе реализации проекта, поисково-аналитическом или подготовительном, мы исходя из интересов ребенка, проводилось анкетирование родителей, обсуждение целей, задач проекта с родителями, создание условий необходимых для реализации проекта. Затем обозначили проблему: где найти невидимку-воздух? Что хотели бы узнать о нем? Применение воздуха. Как и из каких источников мы можем получить информацию о воздухе?

    II этап – основной (3 недели)

    Реализация основных видов деятельности по направлению проекта, накопление знаний и умений в разнообразных видах деятельности:
    – беседы (где найти невидимку; свойства невидимки;  как работают предметы; что умеет невидимка), рассказы из энциклопедий, видеосюжеты (воздух  в природе)
    – игровые, обучающие и творчески развивающие ситуации разного типа (каким бывает воздух, что происходит с воздухом, когда мы делаем действия; почему воздух движется и др.);
    – трудовая деятельность (изготовление модели воздушного змея, «хитрой змейки» для определения свойства воздуха; «ветряной мельницы»;
    – экспериментально-исследовательская деятельность («Как увидеть воздух?», «Почему взлетает воздушный шарик?», «Почему зимой холодно, а летом тепло?», «Что умеет воздух?» «Полет в космос» и др.);
    – решение проблемных задач и ситуаций («как проверить, что воздух расширяется при нагревании», «обладает силой» и др.);
    – дидактические, интеллектуальные, деловые игры «Полетим в космос», «Вылечим Степашку», «Парашютисты», «Узнай по запаху»);
    – проявление действий воздухе в природе
    – тематическое занятие «Воздух – невидимка»;
    – создание музея «Мир воздуха»;
    – занятие-развлечение с родителями «Воздух-фокусник»
    – содержание усвоенных знаний о свойствах воздуха были отражены в рисунках «Мои фантазии», «Невидимка в гостях», которые представлялись на передвижной выставке.

    Часть проекта была реализована в совместной деятельности детей с родителями. Были изготовлены объемные макеты «Ветряной мельницы», «Воздушного змея», «Парусник», «Водолазный купол».

    Поэтапное решение проблемной ситуации:

    1. Где найти невидимку;
      – Как работают вещи, благодаря воздуху;
      – Что умеет невидимка.
      2. Обсуждение результатов экспериментирования.
      3. Систематизация информации о выявленном пути решения проблемы
      4. Практическая деятельность, направленная на получение результата
      5. Итоги работы. Разрешение проблемы.
      6. Определение новых проблем.

    III этап – презентационный

    Был организован сюрпризный момент: цирковое представление для детей «Мир волшебства». Представление фокусника стало для детей предметом заинтересованности и стать непосредственно его участниками..

    IV этап – итоговый (одна неделя)

    Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.
    При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты.

    1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению со свойствами воздуха:

    – создание библиотеки по проблеме;
    – подбор видеоматериала о свойствах, применении воздуха;
    – создание музея «Мир воздуха»
    – оформление выставки рисунков «Мои фантазии», «Невидимка в гостях»;
    – выпуск журнала «Это интересно!»
    – оформление экспериментальной книги
    2. Показатели уровня овладения ребенком экспериментальной деятельности стало на 50% выше. Для ребенка был важен не столько результат, сколько процесс работы в ходе экспериментирования. А для нас, как педагогов, важно не то, какого результата добился ребенок, а то, как он думает, рассуждает.
    3. Участие родителей ребенка в реализации проекта изменилось на 35%.
    4. Создание системы работы по ознакомлению детей со свойствами воздуха, его использования в природе, в быту.

    • Оценка эффективности по итогам работы проводилась по трем направлениям: ребенок, родители, педагоги.
    • Оценка заинтересованности ребенка, его успешности в данном деле отслеживалось через наблюдение и анализ детской деятельности, опыты, занятия, беседы.
    • Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей ребенка происходило через индивидуальную работу, проведение совместных мероприятий.
    • Оценка деятельности педагогов отслеживалась по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.

    Оборудование и материалы:

    Баночки, стаканчики, палочки, мыльные пузыри, мешки полиэтиленовые, пробки, мелкие игрушки, пластилин, изготовленный змей, фэн, парусник, воздушные шары, мячи и др.;
    Познавательная литература, картины и иллюстрации, видеоматериалы, фотоаппарат, материалы для продуктивной деятельности, компьютер.

    Планирование и организация деятельности

    № Мероприятие Цели Ответственные Сроки проведения
    I этап – подготовительный
    1. Анкетирование родителей Выявить заинтересованность, отношение родителей к познавательной деятельности, опытно-экспериментальной воспитатель 1 неделя
    2. Круглый стол с участием родителей и детей Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей к исследовательской деятельности для реализации проекта воспитатель 1 неделя
    3. Подбор библиотеки Развивать интерес к исследовательской работе Родители, воспитатели 1 неделя
    4. Оформление родительского уголка, размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта Просвещать родителей воспитатель 1 неделя

     

    5. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала Создать условия для опытно-экспериментальной работы Родители, воспитатели 1 неделя
    II этап – основной
    1. Рассматривание иллюстраций, книг, видеоматериала по данной проблеме, чтение и обсуждение сказки Ириса Ревю «Добрый Воздух» Развивать интерес к исследовательской работе воспитатель 2, 3 недели
    2. Оформление музея «Мир воздуха» Создание условий по реализации проекта. Развивать интерес к опытно-экспериментальной работе Родители, воспитатели 2, 3 недели
    3. Подбор, изготовление дидактического материала, игр Формировать опытно-поисковую деятельность при решении задач в игре. Расширять кругозор, развивать познавательный интерес. Родители, воспитатели 2, 3 недели
    4. Составление карточек (из наблюдений) Поддерживать интерес к опытно-экспериментальной деятельности Родители, воспитатели 2, 3, 4 недели
    5. Чтение энциклопедического материала, познавательной литературы Пробуждать и поддерживать интерес к опытно-экспериментальной деятельности Родители, воспитатели 2, 3, 4 недели
    6. Целевые прогулки Дать обобщенное представление о свойствах воздуха Родители, воспитатели 2, 3 неделя
    7. Оформление журнала «Это интересно!» Учить систематизировать накопленный материал Родители, воспитатели 2, 3, 4 недели
    8. Рисование из личных наблюдений Учить передавать накопленные знания через выразительные средства искусства Родители, воспитатели 2, 3 недели
    9. Экспериментальная деятельность с воздухом Умение выделять проблему, высказывать предположения, гипотезы, способы их решения, аргументировать и доказывать Родители, воспитатели 2, 3, 4 недели
    10 Познавательные занятия Поддерживать интерес к опытно-экспериментальной деятельности Родители, воспитатели 2, 3, 4 недели
    11. Конструирование, ручной труд Поддерживать интерес к опытно-экспериментальной деятельности, развивать творческие умения Родители, воспитатели 2, 3, 4 недели
    12. Домашнее задание: подбор иллюстраций, поговорок, стихотворений, кроссвордов о воздухе Способствовать развитию поисково-исследовательской деятельности, сотрудничества педагогов с родителями Родители, воспитатели 2, 3, 4 недели
    13. Оформление экспериментальной книги Развитие творческой активности Родители, воспитатели 2, 3, 4 недели
    14. Оформление выставки рисунков ««Мои фантазии», «Невидимка в гостях»; Развитие творческой активности Родители, воспитатели 2, 3 недели
    15. Изготовление макетов Развитие творческой активности Родители, воспитатели 2, 3, 4 недели
    16. Аукцион идей  «Умники и умницы» Развитие творческой активности Родители, воспитатели 2, 3 недели
    III этап – презентационный
    1. Презентация проекта: цирковое представление для детей «Мир волшебства». Творческий отчет о накопленном опыте Дети, родители, воспитатели 5 неделя
    III этап – итоговый
    1. Обработка и оформление материалов проекта воспитатели 5 неделя
    2. Анализ результативности воспитатели 5 неделя

    Опыт экспериментальной работы по реализации проектной технологии в приобщении ребенка старшего дошкольного возраста к опытно-экспериментальной деятельности подтверждает высокий развивающий эффект отобранного содержания знаний на основе личностно-ориентированного взаимодействия детей и взрослых:

    –  приобщилась к интересному делу, которое она никогда раньше не делала, обогатила свои представления о некоторых свойствах воздуха;
    – научилась самостоятельно ставить задачу: придумывать  и ставить опыты из предметов – заместителей; от замысла идти к конкретному результату;
    – усваивала новую информацию не с помощью запоминания, а через самостоятельную практическую деятельность;
    – получила опыт сотрудничества и общения с группой детей.
    – обобщила   все   накопленные знания  в виде, проведенного мероприятия перед детьми своего возраста.

    Итог: проблема решена. С помощью различных свойств воздуха можно показать фокусы.

    Определение новых проблем: Что можно делать, чтобы воздух был чище.

    Виды деятельности:

    • Познавательная;
    • Трудовая;
    • Взаимодействие с родителями;
    • Творческая;
    • Речевая;
    • Наглядно-агитационная;
    • Поисково-агитационная;
    • Театрализованная;
    • Самостоятельная.

    Формы совместной деятельности воспитателя и ребенка:

    • Театрализованное представление;
    • Творческо-речевые игры, упражнения;
    • Поисково-исследовательская деятельность;
    • Занятия познавательной деятельности;
    • Выставка детских рисунков;
    • Работа с кроссвордами;
    • Игры: дидактические, настольно-печатные, словесные, творческие;
    • Беседы;
    • Целевые прогулки;
    • Экскурсии;
    • Рассматривание картин, иллюстраций.

    Участие родителей в проекте:

    • Составление кроссвордов;
    • Подбор художественного слова, загадок;
    • Совместные целевые прогулки;
    • Участие в презентации;
    • Выпуск журналов;
    • Выставка рисунков;
    • Выставка иллюстраций, фотографий;
    • Побор наглядно-дидактических пособий, литературы;
    • Просвещение: через родительские уголки, папки-передвижки;
    • Анкетирование;
    • Беседы;
    • Круглые столы.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Приложение 1

     

    Ирис Ревю

    Сказка «Добрый воздух»

    В чистом царстве, в воздушном государстве стояла необычная школа. Лесная школа. На уроке в Лесной школе Мудрейшая Сова рассказывала зверятам про воздух.

    — Всему живому на земле известно, что воздух необходим, — говорила Мудрейшая Сова. Он питает все клеточки нашего организма, поддерживает огонь. Люди, животные, растения дышат воздухом. Воздух – везде, он большой и всепроникающий. Воздух умеет поглощать влагу, переносить её, а потом, в другом месте отдавать. Воздух защищает землю от вредных для всего живого космических лучей, оказывает сопротивление падающим метеоритам.

    Внимательно слушали зверята Мудрейшую Сову. А после уроков маленький Лисёнок вдруг сказал: «А мне не нужен воздух. Я его всё равно не вижу».

    В этот момент налетела неведомая сила, закружилась-завертелась вокруг Лисёнка, и унесла его с собой. Не успел Лисёнок опомниться, как оказался на другой планете. Это была планета Марс. На Марсе практически нет воздуха, и воздушная оболочка не защищает эту планету. Вся поверхность Марса была разбомблена метеоритами.

    Всего несколько минут побыл Лисёнок на другой планете. Ему не хватало воздуха. Но вот добрые силы сжалились над ним, и вернули его в чистое царстве, в воздушное государство.

    Тогда-то и оценил Лисёнок всю ценность воздуха. Ничего, что он не видел воздух. Главное, что воздух существует. Добрый, всепроникающий воздух.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Приложение 2

    Эксперементальное занятие «Знакомство детей с ветром и воздухом»

     

    Цель:

    • Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека.
    • Учить делать выводы.

    Предварительная работа:

    • Изготовление корабликов на занятиях по конструированию.
    • На прогулках обратить внимание на ветреную и безветренную погоду, чем отличаются эти дни.
    • Прослушивание музыкальных композиций на занятиях по музыке.

    Ход занятия

    1 ЧАСТЬ

    Воспитатель: Ребята сейчас я вам загадаю загадку об одном невидимке, а вы постарайтесь их отгадать.

    Я березку качну
    Я тебя подтолкну
    Налечу, засвищу
    Даже шапку утащу
    А, меня не видать
    Кто я? Можешь отгадать?

    Дети: Ветер!

    В. Ребята, а что ветер умеет делать?

    Д. Он может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, налететь освежить, закружить, развивать флаги, поднимать пыль, кружить снежинки.

    В. Да, ребята ветер много умеет делать. Может он навредить человеку?

    Д. Разрушает дома, ломает деревья в саду, срывает с головы шляпу, бросает пыль или снег в глаза и переворачивает машины.

    В. Как ветер помогает нам?

    Д. Надувает паруса, вертит крылья мельницы.

    В. Вот какой разный ветер, а теперь подумайте, каким может быть ветер?

    Д. Сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, прохладный, теплый, освежающий, нежный, приятный, быстрый, резкий, незаметный.

    В. А теперь послушайте музыкальные фрагменты ( подбираются музыкальные композиции со звучанием резкого ветра, шквального, тихого). Определите о каком ветре идет речь. Кто знает, как получается ветер? Откуда он берется. Для того, чтобы это понять я покажу вам опыт.

    ОПЫТ №1.

    Приоткрываем дверь на улицу, зажгли свечи, первая свеча снизу, вторая на верху. Дети определяют куда направляется пламя свечей (нижнее во внутрь помещения, верхнее наружу).

    Почему так происходит? У нас в комнате теплый воздух. Он может летать, путешествовать. В комнате такой воздух поднимается вверх. Ему хочется поскорее вырваться и полететь. А с улицы к нам вползает холодный воздух. Он замерз и хочет погреться. Он тяжелый, неповоротливый, поэтому остается у земли. Откуда он будет входить к нам сверху или снизу. Получается, что один воздух теплый движется вверху, а на встречу ему, внизу ползет другой холодный. Там где двигаются и встречаются, теплый и холодный воздух — появляется ветер. Ветер — это движение воздуха.

    А сейчас вообразите себя, листочками и снежинками. Я включу вентилятор, а вы покажите, как кружатся снежинки.

    В. А можно ли изобразить ветер?

    Д. Да, нарисовать (просмотр рисунков), станцевать, через музыку, стихах: «Дуб и ветер».

    Приглашаю вас в лабораторию для экспериментов.

    2 ЧАСТЬ

    На столах миски с водой для каждого ребенка. В каждой миске свое «море»- красное, черное, желтое. Дети — это ветры. Они дуют на воду. Что получается? Волны, чем сильнее дуть, тем больше волны, если подуть сильнее море разбушуется.

    Художественное слово: А. Орлов.

    Ветер пастушок.
    Ходили в море
    Ветер — пастушок
    Дует ветер
    В маленький рожок
    А вокруг него бегут барашки
    У барашков белые кудряшки.

    ОПЫТ № 1

    Опустите парусные кораблики в поддон с водой. Дети дуют на паруса, кораблики плывут. Так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру.

    Что произойдет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря и корабль может потерпеть настоящее крушение. (фото)

    Художественное слово. А.С. Пушкин.

    Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет
    Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах,
    Ветер весело шумит, судно весело бежит
    Мимо острова Буяна, к царству славного Салтана:

    ОПЫТ №2 Иллюстрация песчаной пустыни.

    Перед каждым ребенком стеклянная банка с песком. Песок в банке — это личная пустыня ребенка. Дети дуют в банку, через трубочки. Что с ним происходит? Сначала появляются волны как в миске с водой, а затем песок перемещается в другое место, потом появляется песчаный холмик. Такие холмы можно встретить в пустыни, они называются барханами, с помощью ветра песок путешествует по пустыни.

     

    3 ЧАСТЬ

    Выходим на улицу, для определения силы ветра при помощи флюгера.

    В. Ребята наш флюгер не кружится, стоит на месте, что это означает?

    Д. Нет ветра.

    В. Совершенно верно.

    Воспитатель подводит итог занятия.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Приложение 3

    Тематическое занятие «Воздух-невидимка»

    Тема: Воздух – невидимка

    Цель: выяснить у детей для чего нужен воздух.

    Программные задачи:

    • Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Уточнить знания детей об органах дыхания (нос, трахеи, бронхи, лёгкие).
    • Развивать доказательную речь; вызвать интерес к исследованию.
    • Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

    Оборудование и материалы: воздушные шары на каждого ребёнка; зеркала на каждого ребёнка; стаканчики с водой, соломинки для коктейля.

    Для воспитателя: свисток, мыльные пузыри.

    Иллюстрации: рисунок дома – природы и обычного дома.

    Сказочный персонаж: Незнайка.

     

    Организационные моменты :«Солнышко».

    Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что нас ещё согревает и улучшает наше настроение? Правильно солнышко. А мы представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснёмся ими друг друга и подарим тепло своим друзьям. (Дети становятся в хоровод, вытягивая руки вверх, соприкасаясь друг с другом).

    Дети:

    Солнышко, солнышко!

    Мы – твои лучи!

    Быть людьми хорошими

    Ты нас научи!

     

    Ход занятия:

    1. Воспитатель: вот мы дружно подошли к столам, присаживайтесь пожалуйста.

    Ребята, давайте рассмотрим рисунки дома – природы и обычного дома. Что в них есть?

    Обратите внимание: на обоих рисунках много не закрашенного. Почему? (ответы детей) и в нашем обычном доме и в доме – природы есть воздух. Мы им дышим. И сегодня мы с вами поговорим о воздухе. Попробуйте вдохнуть глубоко – глубоко, а затем выдохнуть. Что мы вдохнули? Что мы выдохнули? Ребята, мы вдыхаем кислород, который тоже содержится в воздухе, но он нам не нужен. Углекислый газ поглощают растения, а для нас растения выделяют кислород.

     

    1. В гостях Незнайка. Органы дыхания.

    Незнайка: постойте, постойте! Чего выдумали, какой ещё воздух? Кто его видел? А у растений, что носы есть и рот?

    Воспитатель: растения дышат через маленькие дырочки, которые можно рассмотреть в микроскоп. А мы, ребята, чем дышим? (ответы детей)

    Послушайте песенку о носах:

    У всех зверей, у всех людей имеются носы.

    Носы важны, носы нужны не только для красы.

    И ни чихнуть и ни вздохнуть без носа нам нельзя.

     

    Воспитатель: посмотрим в зеркало на носы. Чем они похожи? А для чего в носу дырочки? (ответы детей)

    Незнайка: я дырочки нужны, чтобы в них ковыряться.

    Воспитатель: через дырочки в нос воздух поступает, в трубочки — трахеи, а затем – в лёгкие. А воздух из лёгких в виде пузырьков насыщает весь организм.

     

    1. Физминутка:

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Все умеем мы считать,

    Отдыхать умеем тоже,

    Руки за спину положим,

    Голову поднимем выше

    И легко – легко подышим…(2 раза)

     

    1. Опыт №1 «с зеркалами».

    Воспитатель: ребята вдохнём носом воздух, выдохнем его на зеркало. Что произошло? (ответы детей)

    Вывод: зеркало запотело, потому что воздух нагрелся от нашего дыхания.

     

    Незнайка: не верно, наплевали вы на зеркало.

    Воспитатель: ребята. Давайте докажем, что воздух можно увидеть и даже услышать.

     

    Опыт №2 . В стаканах – вода и коктейльные палочки.

    Вывод: бурление происходит, потому что в трубочку мы выдыхаем воздух.

     

    Опыт №3. Надувание мыльных пузырей.

    Воспитатель: Незнайка, ребята, а вы знаете из чего получаются мыльные пузыри? (ответы)

    Воспитатель: а я вам отвечу стихотворением С. Маршака:

    Он воздухом надутый,

    Но и одной минуты

    На свете не живёт.

    Вывод: он лопается, потому что из него выходит воздух.

     

    Опыт №4. «Поймать воздух»

    Воспитатель: ребят, как нам поймать воздух и где его хранить, чтобы доказать Незнайке, что воздух есть, хоть и невидимка (ответы).

    Вывод: многие круглые игрушки: мячи, шары и другие, с которыми мы обычно играем в воде, наполнены воздухом.

     

    1. Итог.

    Воспитатель: ребята, сегодня мы узнали, что дышим воздухом. Он состоит из кислорода и углекислого газа. Кислород нужен нам, а углекислый газ растениям. Воздух прозрачен, невесомый. К нам воздух через органы дыхания.

    А сейчас мы поиграем с воздушными шарами в ураган.

    Игра «Ураган».

    В 2-х больших корзинах – шары. После слов: «раз, два, три – не зевай, поскорее выдыхай», игроки изо всей силы дуют на шары. Затем самостоятельно играет со своим шариком.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Приложение 4

    Занятие-развлечение «Воздух-фокусник»

    Цель: 
    Вызвать у детей эмоциональный отклик на различные объекты и явления неживой природы. Расширять и развивать поисково-познавательную деятельность детей с помощью экспериментальных действий. Поддерживать в детях инициативу, пытливость, самостоятельность в процессе познания окружающего мира.
    Закрепить с детьми понятие «воздух» и его свойства (прозрачный, не имеет вкуса, цвета и запаха, занимает место). Познакомить с новым свойством — сжатие при охлаждении и расширение при нагревании. Помочь устанавливать причинно – следственные cвязи с помощью фокусов — экспериментов.
    Расширять и активизировать словарный запас. Познакомить с новыми словами: частица, молекула.

    Оборудование: емкость с водой, стаканчики с водой, трубочки , четыре воздушных шарика, «волшебный сундучок»,» « портреты воздуха»

    Ход занятия:

    (Звенит звоночек, приглашая детей на занятие)

    Дети: «Наш звоночек позвонил, на занятие пригласил».
    Воспитатель: Вижу, вы снова готовы узнавать новое и интересное. Хотите в это прекрасное утро мы будем совершать с вами превращения и фокусы!
    Тогда начинаем превращения, закройте глазки. Была я Наталья Юрьевна, а превращусь я …
    Воспитатель: (играет музыка, переодеваюсь в волшебника)
    Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я волшебник Узнавайка! Давайте познакомимся, крикните ваши имена. Вот и познакомились. А я умею показывать фокусы, но мне нужны помощники. Хотите ими стать? Помощники ничего не трогают руками без разрешения, а то фокус может не получится.
    Фокусы можно показывать с чем угодно, а с чем мы будем показывать вы догадаетесь, если отгадаете загадку:

    Он через нос проходит в грудь,
    И обратный держит путь.
    Он не видимый, но все же
    Без него мы жить не можем.
    Д: (ВОЗДУХ)
    Всезнайка: Фокусы с воздухом. А вы знаете, что сегодня праздник воздушных шаров? Посмотрите, какие красивые шары я принесла: красный, зелёный, ой, а что это случилось с синим шариком? Он какой- то стал грустный, маленький
    Д: (ответы).

    В: — А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?
    Д: — Надо его посильнее надуть.
    В — Правда? Сейчас я его надую (надуваю). Вот какой он красивый получился! Интересно, а что же у него внутри, посмотрите?
    Д: — Воздух.
    В: Да? Где он? Почему – то я его не вижу? Воздух, ты где? Может вы его видите?
    Д: (ответы)
    В: — вы не видите воздух? А почему не видите?

    ВЫВОД:
    Д: Воздух прозрачный, бесцветный и невидимый.
    В: Молодцы, поставим вот такой портрет. Это наш воздух.
    Если он невидимый как же с ним фокус проводить? Но, я же волшебница, наблюдайте.

    Фокус первый.

    Называется «как нам поймать воздух» и посмотреть какой он.
    Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите что в нём?
    Д: (он пуст).
    В: — Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Смотрите, что я делаю: «раз, два, три — воздух мой замри»
    Воздух тут я его закрываю на замок . Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож?
    Д: (ответы детей)
    В:Теперь вы попробуйте, поймайте в пакетик воздух. Приговаривайте волшебные слова. Получилось? На что похож?
    Д: (ответы).
    В: — Да, Кажется, что он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух на свободу. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему?
    Д: (ответы детей)

    ВЫВОД:
    В: — Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас и он меняет форму. Вот еще такой портрет воздуха.
    А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете?
    Д: (ответы).
    В: А давайте проверим!

    Фокус второй

    В: Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.
    В: — Ой, ребята, что это происходит с водой?
    Д: Выходят пузырьки.
    В: — Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была
    Д: (ответы).

    ВЫВОД:
    В: Да значит, пузырьки — это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Вот портрет нашего воздуха.
    Физминутка мыльные пузырьки (дети под музыку ловят мыльные пузырьки).
    В: — Фокусы продолжаются. У меня есть волшебный сундучок. Давайте вместе посмотрим, что же там есть (открываем, смотрим шарик, бутылочка).
    В: — Что это?
    Д: (ответы).
    В: Это шарик. Как можно его надуть?
    Д: (ответы детей).
    В: Но мы уже так надували. А вот мой следующий фокус. Надеваю на бутылочку шарик

    Фокус третий

    В: Раз, два, три, четыре, пять шарик будем надувать. Ставим бутылочку в горячую воду, а затем в холодную.
    — Даю детям возможность поразмышлять, поспорить, сделать выводы, затем объясняю разгадку фокуса или его нюансы.
    -Мы с вами увидели, что шарик надувается. Как же мы надули шарик даже не прикасаясь к нему? Давайте вспомним наш фокус с самого начала. Мы с вами знаем, что воздух находится везде и занимает место. Воздух состоит из очень маленьких частиц-молекул (рисую на доске). Когда воздух холодный, молекулы прижимаются друг к другу, будто стараются согреться. (предлагаю детям изобразить молекулы воздуха). А когда воздух нагревается, им становятся жарко и они отлетают друг от друга подальше (дети изображают, как молекулы расходятся). Так и произошло с воздухом, который находился в бутылке. Когда мы стали нагревать бутылку, то воздух в ней тоже стал нагреваться, стал легким. Молекулы стали разлетаться дальше друг от друга, им стало тесно в бутылке и они стали перемещаться в шарик, который был надет на горлышко бутылки. Чем теплее становился воздух, тем больше надувался наш шарик. А когда в холодную воду поставили, то молекулы сжимались и убегали из шарика, воздух стал тяжелым.
    Вот еще один портрет нашего воздуха.

    Фокус четвертый

    В: — Ребята, давайте посмотрим, что ещё есть в нашем сундучке.
    В: — Что это? Наверное, это волшебные баночки.
    В: — Посмотрите, а в них что – нибудь есть?
    Д (ответы).
    В: — Правильно, воздух , а как он вкусно пахнет , понюхайте чем пахнет?
    В: — Действительно, пахнет апельсином.
    К: — Ребята, а давайте проверим, что же лежит во второй баночке.
    В: — Чем пахнет воздух в этой баночке?
    Д: (ответы).
    В: Как вы думаете, почему обе баночки пусты, а пахнут по – разному.
    Д (ответы).
    ВЫВОД:
    В: — Получается, что собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались. Портрет воздуха.
    В: — А я то думаю, почему везде по разному пахнет, на улице один запах, в помещении другой, а это воздух виноват: присваивает себе разные запахи. Вот недавно иду я по улице, а мимо машина проехала, а я давай чихать, и так долго чихала, что нос опух. Вот так…
    Давайте вспомним, что мы узнали про воздух.

    Стихи, которые читают дети

    1 ребенок: Он – прозрачный невидимка,
    Легкий и бесцветный газ
    Невесомою косынкой
    Он окутывает нас.

    2 ребенок: Он в лесу, густой, душистый
    Как целительный настой
    Пахнет свежестью смолистой,
    Пахнет дубом и сосной.

    3 ребенок: Летом он бывает теплым,
    Веет холодом зимой
    Когда иней лег на стекла
    Пышной белой бахромой

    4 ребенок: Мы его не замечаем
    Мы о нем не говорим
    Просто мы его вдыхаем
    Ведь он нам необходим.

     

Комментарии закрыты.

Версия для слабовидящих

Меню

  • АНКЕТА ДЛЯ ОПРОСА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ УСЛУГ О КАЧЕСТВЕ УСЛОВИЙ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
  • Сведения об образовательной организации
  • Зачисление детей в ДОУ
  • На пороге детского сада
  • Победа! 1945
  • Аттестация педагогических кадров
  • Независимая система оценки качества образования
  • О персональных данных
  • Визитка
  • Новости
  • Группы
  • Экскурсия по саду
  • Информация для родителей
  • Реализация антикоррупционного законодательства в ДОУ
  • Консультации для родителей
  • Рекомендации специалистов
  • Наше творчество
  • Здоровый образ жизни
  • Написать нам письмо
  • Из опыта работы
  • Дружба с библиотекой
  • Проектная деятельность
  • Инновационная деятельность
  • Программа развития МБДОУ д/с №11 на 2022-2026г. 
  • Пилотный проект «Стань чемпионом»
  • Часто задаваемые вопросы
  • Архив сайта




Тимашевск 

© 2014 - Nik Fair

Хостинг для Wordpress сайтов

Яндекс.Метрика