-
Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе «Весёлое путешествие» Способствовать углублению и обобщению знаний детей о фруктах и овощах, развивать активный словарь детей.
Продолжать учить различать и называть красный и зелёный цвета, определять и называть понятия: «один – много», «маленький – большой».
Учить согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.
Учить ритмично наносить рисунок с помощью тычков, окунать его в гуашь, а затем прижимать к листку, развивать интерес к рисованию.
Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, дидактические игры, рисование, поделки из фруктов и овощей, выполненные родителями.
Оборудование: муляжи фруктов и овощей, яблоня с яблочками, ёжик, палки для перешагивания, плоскостные обручи, ребристая доска, порезанная капуста, тычки большие и маленькие, влажные салфетки, форма банки на каждого ребёнка, гуашь красная.
Ход занятия
— Ребята, вы хотите прокатится на машине?
Музыкально-ритмическая композиция «Весёлые путешественники»
Останавливаются у яблони, на которой много яблок.
— Мы приехали в сад. Посмотрите, какое красивое дерево. А что на нём растёт?
— Сколько на яблоньке яблок? (много)
— Яблоки какие? (круглые, красные)
— Ой, ребята, кто-то тут шуршит. (Игрушечный ёжик).
— Ёжик очень любит яблочки. Давайте его угостим. Подарим ёжику яблочко. Сколько яблок подарили ёжику? (одно) Сколько осталось на дереве? (много)
— А теперь по тропинке мы пойдём на огород.
(идут по ребристой доске, перешагивают через палки, прыгают с кочки на кочку (плоскостные обручи)
На огороде всё перепуталось, фрукты смешались с овощами. Давайте
соберём овощи в корзину, а фрукты на блюдо. На полу вперемешку лежат муляжи фруктов и овощей. Дети сортируют их.
— Ну, вот, вы молодцы. А что можно приготовить из овощей? (суп, салат)
-Сейчас мы будем солить с вами капустку. Дети встают вокруг стола, где стоят тарелочки с нарезанной капустой.
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим»
— А из фруктов что можно приготовить? (компот, сок)
— Поможем маме варить компот. Из фруктов и овощей дети выбирают фрукты и раскладывают их на силуэте банки.
— Вы молодцы, но у нас получилась только одна банка. Давайте нарисуем много банок с компотом. У нас будет компот из яблок и вишенок. Яблочки большие, а вишенки маленькие.
Дети на силуэтах банки большими и маленькими тычками рисуют яблоки и вишни.
-Вот как много компота мы с вами приготовили. Оставим пока наши банки. Пускай компот варится. А мы пойдём угостим фруктами наших кукол.
Комментарии закрыты.