-
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Озеленим планету Цветочная» Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Цель: Формирование позитивны установок к различным видам труда. Закрепить знания по озеленению природы.
Задачи:
-способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
-развивать воображение и творческую активность;
-создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности;
-Предварительная работа: заготовка схематических рисунков, как правильно поэтапно посадить растение, дерево и семена.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Воспитатель, в присутствие детей читает журнал, во время чтения обращает внимания детей, детей на себя ,удивляясь написанному. — Вот это да!
— А я и не знала, что открыли!
-Вот это новость!
-А что случилось?
-Что там интересного?
-Вот читаю в журнале, что открыли новую планету!
-А вы как думаете как называется эта планета?
Воспитатель ожидает от детей высказываний например (марс, земля, юпитер и т.д ) — Я уверена, что вы знаете много планет, но эта планета называется Цветочная! И на ней случилась беда. Пропали все деревья и цветы!!!
-А как вы думаете это плохо для планеты? — А почему ?
-А как нам им помочь решить эту проблему?
дети отвечают: -Да !
-Кто еще как думает?
Если дети отвечают правильно:
-Точно!
-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!
Дети предлагают решение проблемы.
— кто знает а как доставить им эту помощь от нас ? -Вот это да! Вы хотите полететь на эту планету!? 2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывание детей -А как вы думаете, друзья, как нам добраться туда? — А из чего мы будем строить эту ракету?
-Согласна, надо построить ракету. — Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!
— Вы молоды замечательная ракета! Все на борт нашего космического корабля! Взялись за руки и считаем до пяти.1-2-3-4-5 — ну вот мы и прилетели на планету «Цветочная» — Ой а что мы видим здесь?
— Да правильно тут ничего нет!
-И как нам быть!?
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей -Мне кажется, мы готовы помочь этой планете! -Кто знает с чего начать? Смотрите я с собой взяла схемы .как правильно посадить растение. Как вы думаете с чего начать?
-Ребята, у каждого из вас есть схема- рисунок. Давайте покажем как же мы посадим наши цветы и деревце.
При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.
— Какие вы молодцы ! -А как нам рассказать жителям этой планеты об этом?
-Хорошая идея ребята! Правильно мы им оставим послание в виде наших рисунков! -Ну что пора нам возвращаться к себе на планету! Все в ракету! Скорей беремся за руки и ведем обратный отсчет! 5-4-3-2-1
-Вот мы и дома!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей -Мне очень интересно ребята, понравилось ли вам наше путишевствие? -А чем оно вам понравилось?
-Как вы думаете получилось у нас помочь планете «Цветочная»?
— А у кого нибудь возникли трудности во время путишевствия?
-И как вы их преодолели?
Молодцы! Вы все правельно сделали! — Я горжусь вами юные защитники природы!
Комментарии закрыты.