-
Путешествие в осенний лес Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки,
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Ярко-розовый, кленовый.
Осень – чудесная пора. Люди собирают урожай фруктов и овощей, готовят запасы на зиму. Звери в лесу тоже готовятся к зиме: утепляют норки, запасают орехи, грибы. А еще осень раскрасила кусты и деревья в красивые наряды: красные, желтые, оранжевые. Красиво осенью в лесу. Люди ходят в лес за грибами, называют их как? (грибниками). Давайте и мы прогуляемся в осенний лес.
Отправляемся в поход! Сколько нас открытий ждет.
Мы по лесу шли, шли, шли, Шагают
Только шишку нашли.
Дети дальше побежали, Поскоки
И лягушку повстречали.
Лягушка – попрыгушка — Ходьба с разведением колен, руки
Глазки на макушке. – «лягушечьи лапки».
Прячьтесь от лягушки, Бег врассыпную, с окончанием слов
Комары да мушки. дети приседают.
Осенний лес очень красив. Разноцветные листья плавно опускаются на землю. Воспитатель разбрасывает листья. Под аудиозапись вальса дети собирают листья и выполняют с ними упражнения.
Ветер играет с листочками. И. П. – О. С. Поднять руки перед
собой, вверх, в стороны.
Качает ветки деревьев. И.И. – О.С. Круговые вращения
руками.
Листья по ветру летят. Кружение в одну и другую
Сторону.
Опускаются на землю. Приседания.
В лесу красиво и осень тихо. Если крикнуть – ответит эхо.
Игра на внимание «Эхо».
Дети должны точно повторять окончания слов.
Собирайся, детвора! (-ра, -ра).
Начинается игра! (-ра, -ра).
Да ладошек не жалей! (-лей, -лей).
Бей в ладошки веселей! (-лей, -лей).
Сколько времени сейчас? (-час, -час).
Сколько будет через час? (-час, -час).
И не правда: будет два! (-два, -два).
Думай, думай, голова! (-ва, -ва).
Как поет в селе петух? (-ух, -ух).
Да не филин, а петух! (-ух, -ух).
Вы уверены, что так? (-так, -так).
А на самом деле как? (-как, -как).
Это ухо или нос? (-нос, -нос).
(воспитатель держится за ухо)
Или может сена воз? (-воз, -воз).
Это локоть или глаз? (-глаз, -глаз).
(воспитатель держится за локоть)
А вот это что у нас? (-нас, -нас).
(воспитатель показывает на нос).
Вы хорошие всегда? (-да, -да).
Или только иногда? (-да, -да)
Не устали отвечать? (-чать, -чать).
Разрешаю помолчать.
— Раз мы пришли в лес, давайте грибы собирать. А так как под деревьями довольно темно, проверим, сможете ли вы собирать грибы с завязанными глазами.
Аттракцион «Собери грибы».
Несколько детей, с завязанными глазами, собирают грибы в корзинки, кто больше.
А теперь мы будем веселыми грибами, которые все время убегают от грибника.
Подвижная игра «Грибы – шалуны».
На полу отмечается круг – «корзинка грибника». В корзинке находятся дети-«грибы». Считалкой выбирается грибник, который присаживается на корточки в 2-3 м от круга.
Считалка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мы грибы искать:
Лисички и опята,
Боровики, маслята.
Ты – ядовитый мухомор,
Уходи скорее вон!
Грибник долго ходил по лесу, устал, заснул. Воспитатель читает текст:
На пеньке сидит грибник,
Отдыхает, крепко спит.
Тише-тише, не шумите,
Грибника не разбудите.
Дети-«грибы» выбегают из «корзинки», прыгают, шалят на лужайке. Воспитатель говорит: «Грибник проснулся!» «Грибник» просыпается, видит, что грибы рассыпались – разбежались, начинает догонять детей – собирать грибы в корзинку. Дети – «грибы» должны успеть забежать в «корзинку» до того, как до них дотронется «грибник». Тот, кого «грибник» запятнал, становится следующим водящим – «грибником».
Наши грибочки большие шутники. На так-то просто отыскать гриб под кустиком да под веточкой. Они умеют прятаться так хорошо, что только очень внимательный грибник их заметит.
Игра «Дождь, грибы и грибники».
Дети – «грибы» присаживаются на корточки. Идет дождь, (звучит плавная музыка) грибы медленно растут – дети поднимаются. Музыка меняется на веселую – «грибы» веселятся, танцуют. Плясовая музыка меняется на плавную. Это идут «грибники» (2 ребенка). «Грибы» замирают, а «грибники» внимательно смотрят: пошевелился «гриб» — «грибники» его заметили и забрали с собой. Игра продолжается.
— Ребята, а вы много знаете грибов? Сейчас мы это узнаем.
Игра «Назови гриб».
Дети образуют круг. В центре становится воспитатель с мячом. Он произносит текст:
Ну-ка, Миша (Таня…) не зевай!
Гриб скорее называй!
Затем воспитатель кидает мяч любому ребенку, ребенок ловит его, возвращает воспитателю, называя гриб.
Примерные ответы детей: боровик, лисички, подберезовик, мухомор, сыроежки, опята, маслята…
Вот, ребята, мы и побывали в лесу. Сказочная прогулка должна завершиться сказкой. Мы ее сами и придумаем.
Сказочка – шумелка «Трусливый заяц».
Жил-был в лесу заяц-трусишка. Вышел однажды заяц из дома, а ежик в кустах вдруг как зашуршит (1)!
Испугался заяц – и бежвть(2).
Бежал, бежал и присел на пенек отдохнуть. А дятел на сосне как застучит! (3)
Бросился заяц бежать (4).
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает (5).
Побежал заяц из леса прямо к речке (6).
А на берегу речки лягушки сидели (7).
Увидели они зайца – и прыг в воду (8).
Обрадовался заяц, что лягушки его испугались, и смело поскакал обратно в лес (9).
Понадобятся: кастаньеты на ручке, пакет , деревянные ложки, рубель, металлофон.
- Шуршим пакетом.
- 4. 6.- быстро встряхиваем кастаньеты («заяц бежит»).
- – стучим ложками.
5.-шлепаем руками по ногам.
7.-проводим палочкой по рубелю.
8. –проводим палочкой по металлофону.
9. –медленно ударяем кастаньетами по ладони («смелый заяц») или используем барабан.
(диск «Сказочки –шумелки») Сергея и Екатерины Железновых.