-
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированного занятия во 2 младшей группе по социо-игровой технологии «Весёлые путешественники» Воспитатель Сопко Т.С
Цель: Закрепление элементарных математических представлений у детей младшего школьного возраста посредством социо-игровой технологии.
Задачи:
Закрепить умение называть форму, цвет, размер, умение различать «один-много», различать и называть овощи и фрукты.
Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.
Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка»
Содержание Обратная связь на высказывания детей
Воспитатель объявляет, что собирается в весёлое путешествие и предлагает присоединиться к нему ребятам. Если дети не заинтересовались, интригует их необыкновенными приключениями. — Ребята, я наверное встречу кого-то в своём путешествии, меня ждут сюрпризы.
— Я очень рада, что вы хотите путешествовать вместе со мной.
Музыкально-ритмическая композиция «Весёлые путешественники» — Мне было очень весело, а вам, ребята, понравилось путешествовать с друзьями? Ведь вместе, всегда веселее, чем одному, правда? — Ой, ребята, а куда это мы свами попали? (Останавливаются возле макета дерева, на котором висят яблоки: одно зелёное и несколько красных больших и маленьких размеров) Выслушивает предположения детей. Если дети отвлекаются, спрашивает: — Сколько яблок на дереве?
-Сколько зелёных и красных?
— Какого цвета и размера яблоки?
— Какие вы молодцы, какие наблюдательные.
— Я рада, что вы у меня так много знаете и умеете.
— Смотрите, ребята, вот две дорожки, они разные, а вы как думаете — они какие? (дорожки – полоски из клеёнки одна короче другой) — По какой дорожке пойдём?
( идут друг за другом по выбранной дорожке, выходят к грядке с овощами)
— А теперь куда мы попали? Если дети не отвечают, спросить, что они видят.
(Овощи)
— Где же растут овощи?
— Вы меня опять удивили, вы и про длинную и короткую дорожку всё знаете. — С вами так интересно, вы всё знаете.
—Я что-то не пойму, чем овощи от фруктов отличаются? -ну, раз вы такие молодцы, давайте поиграем. Вот смотрите овощи и фрукты рассыпались и перемешались, надо их собрать: овощи в корзину, фрукты – на поднос.
— Ой, спасибо, теперь ия всё знаю про овощи и фрукты. Физкультурная пауза «Собираем фрукты и овощи» — Какие вы быстрые и умелые, я вами горжусь. Ребята, фрукты и овощи – это подарки. Кто же нам их подарил? Если дети затрудняются спросить, когда собирают овощи на огороде?
— Какие молодцы, даже осень радуется, глядя на вас. — А вы любите фрукты и овощи? А салатики? А солёную капустку? — Давайте с вами приготовим солёную капусту?
Пальчиковая гимнастика «Мы капустку рубим, рубим»
Дети подходят к столу, на котором стоит поднос с нарезанной капустой и проводят гимнастику с капустой: солят, давят и мнут порезанную капусту.
Капусту мы приготовили. Давайте и компот сделаем из яблочек, на нашем дереве их много выросло.
Рисование. Печатаем половинками яблок на листах, вырезанных в форме банок.
— Вы помните, как нужно печатать на бумаге?
Так же мы будем печатать и на наших банках. Яблочко берём пальчиками, держим крепко, опускаем в краску, потом прижимаем к нашей банке.
— Теперь вы можете и маме дома помогать солить капусту, вы – молодцы!
Комментарии закрыты.