-
Интегрированное занятие во 2 младшей группе « Никого роднее мамы в целом мире нет» Воспитатель А.А.Шеремет.
Программные задачи:
1.Учить детей выражать любовь к самому близкому и родному человеку- маме.
2. Развивать и активизировать словарь; побуждать детей к диалогу со взрослым.
3. Формировать интерес к работе с краской; закрепить способы рисования отпечатка ладони на бумаге; вызвать интерес к продукту своей работы.
4. Побуждать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать её хорошими поступками и добрыми делами.
Ход занятия:
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.»
Беседа с детьми о маме…
— Ребята, все вы любите своих мамочек. А можете показать, как вы любите свою маму? (Дать детям возможность проявить свои эмоции).
— Я вижу, как любите вы маму. И ещё я знаю, что мамы очень, очень любят своих детишек. А так же мама заботится и о всех членах семьи: и о детях, и о папе, и о бабушке и дедушке. Но, конечно, больше всего на свете мама любит своих малышей. А как заботятся о вас мамочки?
Дети: — мама готовит, стирает, убирает, лечит, играем … Молодцы ребята, вот какие заботливые ваши мамочки.
— Да, ребята, видите, сколько дел приходится делать вашим мамам. Наверное, им тяжело. Наверное, они очень устают. А вы помогаете своим мамам?
— Да, я вижу, что вы большие мамины помощники. А давайте все вместе покажем, как мы умеем помогать маме.
Танец –игра «Помощники»
Сл. Е. Железновой.
Ну-ка за дело скорее
Работа пойдет веселее
Увидят взрослые сейчас,
Как трудится каждый из нас.
Пыль мы везде протираем,
Мы даже под стол залезаем,
И тут протрем, и там протрем,
Ещё под диваном найдем.
Дружно цветы поливаем,
И это мы не забываем:
Цветок один, цветок второй,
Польем мы прохладной водой.
Пол подметать обожаем,
Два раза мы в день подметаем,
Метем, метем, метем, метем
Ни капельки не устаем.
Мама сказала: «Посуду
Мыть я без помощи буду.
Вот так, вот так, вот так, вот так
Жду не дождусь я никак».
(Дети выполняют движения согласно тексту.)
— Ой, какие ребята молодцы! Какие у мамы растут помощники. Наверное, мамочки радуются, когда им помогают такие помощники. А вам, конечно, от маминой улыбки становится очень приятно и радостно, весело. Недаром маму называют «солнышком». От её улыбки всем тепло и радостно, как от солнышка.
-А давайте, ребята, подарим мамам солнышко, чтобы и маме было тепло и радостно. Мы можем его нарисовать своими ладошками.
Предлагаю на шаблоне заготовки солнца, оставить свои отпечатки ладошек, смоченные в ванночках с губкой, пропитанной краской. Дети прикладывают ладошки к краске, а потом с помощью взрослого ставят отпечатки по кругу. Получается лучистое солнышко. Пока солнышко сохнет, дети моют руки.
-Ребята, посмотрите, какое лучистое и яркое, улыбчивое получилось у нас солнышко! А вам понравился наш подарок маме?….
-Ребята, но ведь солнышко должно сиять на небе. А что нам можно сделать, чтобы наше солнышко засияло на небе? Конечно, мы его отпустим в небо. Я приготовила воздушные шарики, это будет наше облако. Давайте привяжем наше солнышко к облаку и посмотрим, что у нас получилось.
-Ребята, смотрите, какое замечательное яркое солнышко у нас получилось, как вы думаете, нашим мамам понравиться такой подарок, такое замечательное солнышко? Я тоже так думаю, что мамочки увидят и очень обрадуются нашему подарку. А теперь я предлагаю выйти на улицу и выпустить солнышко в небо, пусть оно сияет сверху всем мамам и радует их.
Лист ватмана привязывают к гелиевым шарам, выходят на улицу и отпускают его.