-
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Волшебные деревья» с детьми младшего возраста (3-4 года) Цель: развитие детского воображения через творчество.
Задачи:
- Развивать детское мышление и воображение.
- Научить новой технике рисования, при помощи трубочек и краски.
- Развивать речевое дыхание и звуки Г, К, Л.
- Развивать двигательную активность ребенка.
Материалы: листы бумаги, большие кисточки, черная и коричневая краски, трубочки, игрушка Петрушка, бумажные голубки, баночки с водой.
Ход занятия:
Звенит колокольчик. Воспитатель: Колокольчик зазвонил и в игру нас пригласил!
Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня к нам в гости придет Петрушка. Но что-то его все нет и нет. Давайте его позовем! (дети зовут Петрушку). А вот и Петрушка!
Петрушка: Здравствуйте дети! (дети здороваются с Петрушкой). Я пришел к вам от моих подружек – птичек-голубушек! Я их звал, звал к вам в гости, а они мне говорят: «Куда нам лететь? Мы же живем на деревьях, а у них там в садике и деревьев нет. А дорога-то долгая, мы устанем, захотим переночевать! А негде?» Вот так и сказали птички.
Воспитатель: Что же нам делать, детки? Деревьев у нас и вправду тут нет. Птичкам негде будет отдохнуть (ответы детей).
Петрушка: Вот если бы вы могли нарисовать деревья… то они бы с удовольствием согласились и прилетели к вам в гости.
Воспитатель: Петрушка, что ж ты раньше молчал! Мы же так хорошо рисуем! Вот у меня и листочки есть и краска! Только кисточек нет. Что же будем делать? О, я придумала! Сегодня мы будем рисовать по-особенному, по-волшебному. Я каждому раздам листочек и краски, а вот у меня есть еще и трубочки.
Посмотрите, как я буду рисовать!
Педагог берет большую кисточку и капает на рисунок, а после берет трубочку и дует на капли, чтобы они расплывались по рисунку, как ветки деревьев.
Далее дети проделывают тоже самое, педагог помогает детям. В конце каждый ребенок берет толстую кисточку и дорисовывает ствол дерева.
Когда дети заканчивают рисунки, педагог кладет их подсохнуть.
Воспитатель: пока сохнут наши рисунки, давайте поиграем с Петрушкой в одну игру. Игра называется «Назови предмет по описанию».
Цель: Развивать умение угадывать по описанию признаков.
Материал: Мяч, альбом, матрешка и другие предметы.
Воспитатель предлагает детям угадать предметы по описанию. Называет характерные признаки предметов:
— Круглый резиновый предмет; умеет прыгать и катиться по полу (мяч).
— Деревянная, расписная. Откроешь – сразу появятся ее сестрички (матрешка).
— Бумажный, с листочками, на каждом листочке можно нарисовать рисунок (альбом).
Игра продолжается до тех пор, пока все предметы не будут названы.
Воспитатель: Хорошая игра, и вы у меня молодцы. Все знаете и так хорошо фантазируете! Но что-то птички-голубушки наши не летят вовсе. А давайте про них песенки споем, они услышать и прилетят.
Цель: четко произносить звуки К, Г и Л в выделенных слогах, подражаниям и словах.
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруду –
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора –
Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху –
Грру-грру-у-грру-грру-у!
Наши курочки в окно –
Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!
Рано – рано поутру
Нам споёт КУ-КА-РЕ-КУ!
Воспитатель: А вот и наши Гули прилетели. Посмотрите какие красивые и как их много! Давайте посадим их на наши деревья! (педагог достает бумажный голубков).
Педагог совместно с детьми приклеивает голубей на нарисованные ранее деревья.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем с нашими птичками в игру «Птички и гнездышки» (физ. минутка)
Подвижная игра «Птички и лиса»
Цель: Приучать детей выполнять разные функции. Ориентироваться в пространстве, развитие умения быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга и по сигналу ведущего, бежать на стульчик.
Материал: Маски птиц и лисы.
Ход игры: Дети – птицы устраиваются на стульчиках, это их гнезда. Вдалеке норка лисы. Птицы слетают с деревьев на землю, перелетают с одного места на другое, ищут различных насекомых. По сигналу воспитателя: «Лиса!» — все прячутся в свои гнезда, а лиса выбегает из норы и пытается поймать птицу.
Воспитатель: Какие быстрые птички, никто их не поймал. Ну что превращаемся обратно в детей и давайте прощать с Петрушкой и птичками. Скажем «До свидания». Дети прощаются.