-
РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР В 1 «А» МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « В гости к бабушке» Мар 14, 2014* Программное содержание :
1.Развивать мелкую моторику рук, воображение.
2.Форсмировать умение слушать и инсценировать знакомые потешки при помощи пальцев и кистей рук, повторять движения за взрослым.
* Материал и оборудование :
Декорации: искусственные ёлки, сугроб – белая ткань, изба (скамейки, стол). Игрушки: лошадь, медведь, сорока. Сани построенные из стульев. Костюмы для зайчика и бабушки. Самовар, чай, блюдо с оладьями.
* Предварительная работа:
1. Разучивание потешек: песенка «Лошадка».
Пальчиковые игры: « Прыг-скок», «Волк», «Ёлка», «Зайки», «Сорока-белобока», «Медведушка –медведь». Подвижная игра «Зайка серый умывается».
-
В центре группы стоит лошадка с санями.
Воспитатель:
Смотрите ребята, на дороге стоит лошадка, запряженная в сани. Давайте съездим к бабушке на оладушки. Садитесь в сани, лошадка нас повезет. (Садимся в сани).
Пальчиковая игра: «Прыг-скок»
Прыг-скок, на конях!
Скрип –скрип, на санях!
Едем к бабушке
На оладушки
(«Едем» на лошади: Сжимаем кулаки перед собой- дети
держат повод, двигают руками вперед-назад).
Будет, будет нам пирог,
Блин с подмазочкой!
(Дети «лепят» пирожки).
Будет, будет вечерок
С доброй сказочкой!
Прыг-скок, прыг-скок,
(«Едем» на лошади)
Впереди большой сугроб
(Дети показывают на сугроб)
А в сугробе там берлога
Под большущею сосной.
Спит медведь в берлоге той.
-Давайте осмотрим берлогу медведя
(Дети выходят из саней, обходят сугроб. Раздается рычание медведя (аудиозапись). Из берлоги показывается голова игрушечного медведя).
Воспитатель:
Зимой медведь спит, а мы его разбудили.
Давайте его убаюкаем.
Пальчиковая игра : «Медведушка-медведь»
Миша, Миша, баю-бай.
Спи, усни, красива лапа.
Спи, усни, короткий хвост
Баю-бай! Баю-бай!
(Дети обеими руками выполняют расслабляющее движение для пальцев)
Уснул медведь (голова медведя исчезает в берлоге)
-Посмотрите, как много в лесу ёлочек! Какие они красивые!
(Дети рассматривают и ощупывают ёлки)
Появляется зайчик.
Зайчик:
Здравствуйте, ребятки! Помогите! За мной волк гонится!
Воспитатель:
Ребята, давайте спрячем зайчика за ёлочку.
Пальчиковая игра «Ёлка»:
Вырастала ёлка
В лесу на горе
(Дети руки вверх, разводят в стороны, опускают, как ветви ели)
У неё иголочки
Зимой в серебре.
(Раздвигают пальцы)
Воспитатель:
Вот и он, разбойник серый.
В лесу зимой холодной ходит злой и голодный.
Дети:
Волк- зубами щёлк!
(Изображают ладонями пасть волка).
Воспитатель:
Не нашел волк зайчика, убежал.
Зайчик:
Спасибо, спасли меня от волка!
Но вот беда -разбежались зайчики кто куда!
Воспитатель:
Дети, давайте позовём заек!
(Указательный и средний пальцы разводят в стороны, остальные сжимают в кулак. На вторую и четвертую строчку сгибают и разгибают указательный и средний пальцы).
Зайки-малышки
К нам, к нам, к нам!
Зайки –глупышки
К нам, к нам, к нам!
Зайчик:
Нашлись зайки. Теперь поиграем.
Подвижная игра: «Зайка серый умывается»
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Зайка серый умывается
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл уши
Вымыл хвостик, пошел в гости.
Воспитатель:
Дети, а ведь мы тоже в гости собирались,
собирались к бабушке. Давайте попрощаемся с зайчиком.
(Дети прощаются, зайчик убегает).
Воспитатель:
Садитесь в сани, поедем дальше.
А чтобы ехать веселей
Запевайте поскорей!
(Дети вместе с воспитателем поют).
Воспитатель: (Указывает на избушку)
Смотрите -домик.
Домик видим-
Выше, выше.
Есть окошки в нем.
И крыша.
(Образуют « Крышу» соединив подушечки пальцев обоих рук)
-Вот и приехали мы к бабушке.
(Над домиком появляется игрушечная сорока)
-Кто это нас встречает?
Дети:
Сорока –белобока.
Воспитатель:
Сорока-белобока приглашает нас поиграть.
Выходите из саней.
Пальчиковая игра «Сорока-белобока»
Сорока-белобока
На порог скакала.
Всё поджидала
Не приедут ли гости?
Не съедят ли кашку?
(Пальцем рисуют круги на ладони)
Сорока-белобока
Гостей встречала,
Кашей угощала:
Этому дала на ложке
Этому -на поварешке.
Этому -на ухвате.
Этому- на лопате.
(Поочередно загибают пальцы).
Мальчику –пальчику пока ничего:
(Берут мизинец двумя пальцами другой руки и слегка покачивают)
Его тут нет.
(Прячут мизинец в кулак другой руки)
Бабушка: (Взрослый в костюме выходит из избы)
-Здравствуйте! Дети!
Проходите, на скамейки садитесь.
Я печку истопила, каши наварила,
Оладушки напекла.
(Дети садятся на стульчики).
Пальчиковая игра: «У нас полный дом ребят»
-У нс полный дом ребят.
(Разводят руки в стороны)
Все в окошечки глядят,
Все по лавочкам сидят.
(Ставят прямые пальцы обоих рук перед лицом в горизонтальном положении)
Кашу с маслицем едят
(Имитируют еду ложкой)
Каша масляная.
(Имитируют помешивание при варке каши)
Ложка крашенная,
Завитушками разукрашенная.
(Выполняют движение «Фонарики»)
Ложка гнется.
(Складывают ладонь «Ложечкой» сгибают и разгибают запястья вверх-вниз)
Рот смеется
Душа радуется!
(Широко разводят руки в стороны).
Бабушка:
Теперь за стол садитесь,
Оладушками угоститесь
Чай горячий наливайте
И чайком их запивайте!
(Дети садятся за стол, пьют чай и едят оладьи).
-